Общественное мнение как социальный институт гражданского общества.Страница 2
Также нужно обратить внимание на информационную функцию общественного мнения, т.к. с каждым годом расширяется информационная база выработки и принятия решений, и с каждым годом возрастает потребность во включении в неё сведений, исходящих от широких масс. Своеобразие данной функции определяется тем, что общественное мнение аккумулирует в себе различные виды социальной информации – политическую, экономическую, идеологическую, психологическую и другую, причем такую информацию, которая связана с живым опытом населения, А главное – самые разные пути и способы их разрешения. Регулярность обращения к общественному мнению, как информационному источнику повышает управленческую ценность принимаемых решений, а, кроме того, активизирует само общественное мнение, стимулирует процессы его формирования, возникновения и функционирования.
Для проведения процедур измерения общественного мнения важно определить его основные характеристики. Направленность-это преобладающее установившееся мнение «за» или «против» по отношению к определённому событию, решению, или другому общеизвестному социальному явлению. Интенсивность характеризует силу и твёрдость выражения общественного мнения. Например: респондент может ответить «Да, я полностью согласен», а может сказать «Да, я скорее согласен, чем не согласен». В обоих случаях присутствует положительный ответ, но выраженный с разной интенсивностью.
Анализ общественного мнения имеет не только большое практическое, но и теоретическое значение, способствует развитию наук об обществе. Серьёзные выводы возможны на основе точной разносторонней, объективной и многократно проверенной информации об общественном мнении.
В процесс сбора информации используются различные опросники, анкеты, а также в анализе данных применяются статистические методы обработки и получения результатов, на основе которых делаются соответствующие выводы о протекающих процессах.
Солидарность: проблема интеграции индивида и общества
Дюркгейм один из первых приходит к пониманию общества как совокупности всех индивидов и групп, объединенных многообразными социальными, экономическими, культурными связями, общими традициями, целями и ценностями. Люди объединены в обществ ...
Популярность печатных СМИ среди студентов
В XXI веке информация превратилась в глобальный ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху освоения информационного пространства. Информация сегодня является едва ли не важнейшим ресурсом развития общества ...
Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на
примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»
Для изучения факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении мы выбрали предприятие ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого мы составили анкету (Приложение А) из 14 вопросов по данной теме и предложили работникам предприятия ответи ...