Социальный статус и социальные роли личностиСтраница 3
Поведение Личности объясняется социальным неравенством в обществе. На него влияют:
· - социальное происхождение;
· - этническая принадлежность;
· - уровень образования;
· - должность;
· - проф. принадлежность;
· - власть;
· - доход и богатство;
· - образ жизни и т.д.
Исполнение роли носит индивидуальный характер.
Линтон доказал, что роль имеет социо-культурную обусловленность. Есть еще определение, что социальная роль – это социальная функция Личности.
Необходимо отметить, что существует несколько точек зрения:
1. Шебутани – конвенциональная роль. Разводит понятия конвенциональной роли и социальной роли.
2. Совокупность социальных норм, освоить которые общество побуждает или принуждает.
Разновидности ролей:
· - психологические или межличностные (в системе субъективных межличностных отношений). Категории: лидеры, предпочитаемые, не принятые, аутсайдеры;
· - социальные (в системе объективных общественных отношений). Категории: профессиональные, демографические.
· - активные или актуальные – исполняемые в данный момент;
· - латентные (скрытые) – человек потенциально является носителем, но не в данный момент
· - конвенциональные (официальные);
· - стихийные, спонтанные – возникают в конкретной ситуации, не обусловленные требованиями.
Значение статистической отчетности
В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.
Статистическая отчетность
–
особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федерально ...
Сущность агрессии и агрессивного поведения. Причины и
специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового
возраста
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с на ...
Социализация и адаптация детей-инвалидов. Социальная адаптация как цель
социальной политики в отношении детей-инвалидов
Мировая тенденция – утверждать и охранять институт детства. На протяжении 20- го века несколько раз принимались важнейшие документы о правах ребенка, послужившие социально-политическими ориентирами для всего человечества. Необходимость в ...
