Социальный статус и социальные роли личностиСтраница 3
Поведение Личности объясняется социальным неравенством в обществе. На него влияют:
· - социальное происхождение;
· - этническая принадлежность;
· - уровень образования;
· - должность;
· - проф. принадлежность;
· - власть;
· - доход и богатство;
· - образ жизни и т.д.
Исполнение роли носит индивидуальный характер.
Линтон доказал, что роль имеет социо-культурную обусловленность. Есть еще определение, что социальная роль – это социальная функция Личности.
Необходимо отметить, что существует несколько точек зрения:
1. Шебутани – конвенциональная роль. Разводит понятия конвенциональной роли и социальной роли.
2. Совокупность социальных норм, освоить которые общество побуждает или принуждает.
Разновидности ролей:
· - психологические или межличностные (в системе субъективных межличностных отношений). Категории: лидеры, предпочитаемые, не принятые, аутсайдеры;
· - социальные (в системе объективных общественных отношений). Категории: профессиональные, демографические.
· - активные или актуальные – исполняемые в данный момент;
· - латентные (скрытые) – человек потенциально является носителем, но не в данный момент
· - конвенциональные (официальные);
· - стихийные, спонтанные – возникают в конкретной ситуации, не обусловленные требованиями.
Теоретические основы коммуникативных конфликтов в
социальной работе. Развитие теории конфликтов в зарубежной и отечественной
науке
Исследования в области изучения конфликта за рубежом прошли путь от полного игнорирования данного понятия до оценки конфликта как важного и научно ценного явления, с созданием особой дисциплины конфликтологии.
Начало современным теориям ...
Особенности урбанизации в России
В отечественной литературе существуют различные подходы к периодизации процесса урбанизации в советской России. Взяв за основу наиболее общий подход к систематизации, выделим два этапа урбанизации на территории России.
Первый этап охваты ...
Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское
образовательное пространство
Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя ...
