Социальный статус и социальные роли личностиСтраница 3
Поведение Личности объясняется социальным неравенством в обществе. На него влияют:
· - социальное происхождение;
· - этническая принадлежность;
· - уровень образования;
· - должность;
· - проф. принадлежность;
· - власть;
· - доход и богатство;
· - образ жизни и т.д.
Исполнение роли носит индивидуальный характер.
Линтон доказал, что роль имеет социо-культурную обусловленность. Есть еще определение, что социальная роль – это социальная функция Личности.
Необходимо отметить, что существует несколько точек зрения:
1. Шебутани – конвенциональная роль. Разводит понятия конвенциональной роли и социальной роли.
2. Совокупность социальных норм, освоить которые общество побуждает или принуждает.
Разновидности ролей:
· - психологические или межличностные (в системе субъективных межличностных отношений). Категории: лидеры, предпочитаемые, не принятые, аутсайдеры;
· - социальные (в системе объективных общественных отношений). Категории: профессиональные, демографические.
· - активные или актуальные – исполняемые в данный момент;
· - латентные (скрытые) – человек потенциально является носителем, но не в данный момент
· - конвенциональные (официальные);
· - стихийные, спонтанные – возникают в конкретной ситуации, не обусловленные требованиями.
Социальные функции семьи
Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции:
- воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство ...
История эмиграции из России
Первая волна эмиграции русских из России с ярко выраженной религиозной окраской приходится на конец XVII в. (1685 г.), когда старообрядцы, не принявшие церковную реформу, бежали из страны, спасаясь от преследований. Они переселялись в Авс ...
Анализ функционирования семейных детских домов в
России и за рубежом. Западный
опыт детских домов семейного типа
Социальная адаптация детей-сирот - новая проблема для России. Для Советского Союза ее вроде бы и не существовало: считалось, что в специальном воспитательном учреждении ребенок уже находился в лучшем из возможных мест, где его последовате ...
