SociologyBest

Основы социологии

Функции и характеристики информации
Страница 2

Материалы » Функции информации в обществе » Функции и характеристики информации

среду и окружение, в которых протекает ее воспроизведение;

свойства источника информации и ее потребителя.

Для современного человека недостаточно умения обобщать и анализировать поступающие данные. Чтобы добиться успеха в общении с другими людьми, он должен понимать мотивы, которые ими движут, уметь ставить себя на место партнера, оппонента, клиента, заказчика, руководителя, подчиненного. Он должен уметь создавать условия, ведущие к взаимопониманию, и предотвращать события, ведущие к конфликтам. [1]

Таким образом, для правильной интерпретации данных важно не только их содержание, но и контекст, к которому они относятся. Вместе с тем, количество возможных контекстов бесконечно. Поэтому вместо контекста используют понятие информационного метода, который включает в себя и цели, и условия получения информации.

Информационный метод — это понятийная конструкция, выражающая обобщенную характеристику целей, условий и обстоятельств интерпретации данных.

Информационные методы используются как при воспроизведении информации, так и при ее записи.

Опираясь на определение данных и понятие информационного метода, можно дать развернутое определение информации.

Информация — это результат взаимодействия данных и информационных методов, рассматриваемый в контексте этого взаимодействия.

Главной особенностью данного определения является тот факт, что информация рассматривается только в контексте взаимодействия данных и информационных методов. Это вполне обоснованное требование, потому что если данные имеются, а информационный метод не определен, то бессмысленно рассуждать о какой-либо информации, так как интерпретация этих данных может быть произвольной.

Отсюда вытекает, что информация — это динамическая сущность. Она существует только в процессе информационного обмена и длится ее существование ровно столько, сколько продолжается взаимодействие между информационным методом и данными. Сразу по окончании информационного процесса информация исчезает. Она либо утрачивается, либо вновь переходит в форму данных. Скорее всего, эти данные не тождественны исходным. [1; 2]

Страницы: 1 2 


Граффити слэнг
· Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный. · Out ...

Русская социологическая мысль
В целом процесс становления социологии в России был обусловлен ходом социального развития русского общества. Период правления Александра III в России связан с началом великих реформ. Именно в этот период зарождаются основы русской социоло ...

Понятие о социальных потребностях
Потребности социальные — особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. ...