SociologyBest

Основы социологии

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Материалы » Социальная политика государства и здравоохранение » Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ приняло постановление от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"

Программа включала в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу ОМС, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.

Программа была разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов ОМС. На основе Программы и методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывали и утверждали соответствующие территориальные программы, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов РФ.

Однако программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, в абсолютном большинстве регионов обеспечивается финансовыми ресурсами с дефицитом в 30-40% от потребности, что влечет за собой снижение качества медицинского обслуживания и вынужденные расходы населения на оплату медицинских услуг и лекарств.

Эффективное использование ресурсов для финансового обеспечения программы возможно только при реструктуризации системы оказания медицинской помощи. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусматривает приоритетное развитие амбулаторно-поликлинического звена и перераспределение стационарных объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический уровень. С этой целью 60-65% финансовых ресурсов должны быть переведены на оказание амбулаторной помощи, 30-35% должны направляться на оказание медицинской помощи в стационарах, 7-10% - на организацию скорой медицинской помощи.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на квалифицированную бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Конкретного же определения этой помощи (что она в себя включает и в каких условиях должна оказываться) не существовало. Программа ответила на эти вопросы и, самое главное, разъяснила, за счет каких средств эта медицинская помощь будет предоставляться.

Таким образом, программа государственных гарантий предоставления гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусматривает создание единых подходов к планированию расходов на здравоохранение из бюджетов всех уровней и за счет средств ОМС и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения. В связи с этим программа существенно повысила роль стратегического и текущего планирования в отрасли. Определение расходов медицинских учреждений должно ориентироваться на финансирование гарантированных объемов медицинской помощи, а не на ресурсы, необходимые для содержания медицинских учреждений. При этом объемы конкретных видов медицинской помощи определяются с учетом реальной потребности населения, проживающего на данной территории, а не на основе нормативов коечного фонда, обеспеченности врачебными должностями и т.д.


Социальные основы индивидуального имиджа
Приведенные выше ориентиры базовой теоретической модели имиджа скрыто содержат один неочевидный парадокс. Его можно сформулировать так: индивидуальный имидж не может «находиться» ни «в человеке», ни вне него. В первом случае он должен быт ...

Современные демографические тенденции и проблемы западной Европы. Общие демографические проблемы, характерные для всего Западно-Европейского региона
В конце 90-х годов двадцатого века в Западной Европе сохранялись высокие темпы роста экономики, увеличивался ВВП, годовые темпы инфляции в большинстве государств не превышали 2-3%. Уровень жизни населения за это время заметно повысился, о ...

Волонтёры, как общественное движение
Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Движение зародилось в США, где уже в XIX в. волонтеры обеспечивали фу ...