SociologyBest

Основы социологии

Особенности реализации технологий социальной реабилитации
Страница 3

С марта 2005 года в Центре начато внедрение нового для Ставропольского края метода реабилитации – «иппотерапии». Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм. Этот метод вошел в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах России.

Верховая езда при ДЦП способствует коррекции порочных установок опорно-двигательного аппарата, увеличивает подвижность в суставах, нормализует мышечный тонус, развивает манипулятивную функцию рук, улучшает деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, повышает адаптацию организма к физическим нагрузкам, стабилизирует эмоциональную сферу, воспитывает самостоятельность и независимость.

Необходимо также отметить, что притом, что авторитет иппотерапии неуклонно растет, и его возможности расширяются, тем не менее, применение ЛВЕ не безгранично, имеет ряд противопоказаний и должно применяться осторожно в каждом индивидуальном случае.

Надеются, что этот новый в практике метод реабилитации явится огромной движущей силой в выздоровлении детей и получит должное развитие в Ставропольском крае и России. [41, С. 34]

Таким образом, из сравнения видно, что реабилитационные центры отличаются между собой оснащенностью высокоэффективными приборами, применяемыми технологиями и методами реабилитации.

Методами социальной реабилитации являются:

1. развитие сетей специальных предприятий совместно со службами медицинского обеспечения;

2. трудоустройство на условиях сокращенного рабочего дня, недели, перерыва в работе, гибкие графики работы;

3. расширение возможностей трудовой деятельности;

4. предоставление полного объема медицинской помощи, формирование среды жизнедеятельности инвалидов и законодательное устранение причин, препятствующих их доступу к инфраструктурам;

5. создание условий для профессиональной подготовки к трудовой деятельности, создание центров восстановительного лечения на амбулаторном, стационарном и курортно-санаторном уровнях. [16; с. 370]

Социальный работник в пределах своей деятельности должен содействовать решению основных коррекционных задач, реализация которых в учебно-образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зачастую нарушена. К таким задачам относятся:

— определение целей, задач, содержания, принципов и методов воспитания, обучения, трудовой и социальной подготовки различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— разработка специальных технических средств, помогающих детям с физическими недостатками в развитии, более успешно и в разных аспектах познавать окружающую их действительность, устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми;

— определение путей и средств профилактики возникновения нарушений развития у детей;

— нахождение путей, позволяющих улучшить, сделать более комфортно жизнь лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в социальной среде — в семье, в учебных и трудовых коллективах. [18; с.73]

В психологическом плане инвалидность ставит перед человеком множество проблем. Инвалидность — это специфическая ситуация развития и состояния личности, как правило сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных ее сферах.

Инвалиды с детства – наиболее слабо защищенная категория инвалидов, имеющая свою специфику, обусловленную, в зависимости от времени наступления нарушений и ограничений жизнедеятельности, отсутствием того социального опыта, который имеют инвалиды, получившие инвалидность после восемнадцати лет.

В отличие от пожилых людей с относительно ограниченными потребностями, среди которых преобладают витальные и связанные с продлением активного образа жизни, молодые инвалиды имеют потребности в получении образования и трудоустройстве, в реализации желаний в области развлекательного досуга и спорта, в создании семьи и др. [35; с. 10]

Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду.

Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов молодого возраста. Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы молодых инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки.

Для реализации идеи активизации среды можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно-полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию содержательно-развлекательного досуга, обучение профессиям. Такой перечень мероприятий не должен осуществляться только лишь социальным работником. В связи с этим, социальному работнику необходимо владение методами и приемами работы с лицами, обслуживающими инвалидов. С учетом таких задач, социальный работник должен знать функциональные обязанности медицинского и вспомогательного персонала. Он должен уметь выявить общее, сходное в их деятельности и использовать это для создания терапевтической среды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Управление городским хозяйством на примере транспортной системы мегаполиса
Одна из важнейших проблем современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, - проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта. Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», ...

Длительность конфликта
Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяже ...

Социальные концепции социального прогресса
От критериев и целей прогресса вернемся к его общей характеристике. Для настоящего времени, как и для прошлых эпох, важное значение имеют диссонансы и противоречия прогресса. Э. Фромм отмечал один из противоречивых моментов социального пр ...