SociologyBest

Основы социологии

Особенности реализации технологий социальной реабилитации
Страница 1

В мировом сообществе все более заметным становится поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства». В контексте этой концепции человек с ограниченными возможностями независимо от своей дееспособности и полезности для общества рассматривается как объект, медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи, ориентированной на создание условий для полной самореализации его личности.

Данный подход, несомненно, идеален и для отечественной реабилитации детей с ограниченными возможностями. В некоторых регионах уже есть положительный опыт работы, как в системе образования, так и в социальной защите. [27; с.23]

Реабилитация (от позднелатинского rehabilitatio — «восстановление») - комплекс медицинских, психологических, технических, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

Медицинская, психологическая, педагогическая, техническая, профессиональная функции, вместе взятые, обеспечивают социальную реабилитацию больного. Основные задачи реабилитации заключаются в том, чтобы сделать инвалида способным к жизни в обществе, создать соответствующие предпосылки для вовлечения его в общественно-трудовую жизнь общества. [31; с. 69]

Восстановительное лечение детей-инвалидов не ограничивается оперативным вмешательством, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействием, оно слагается из длительных и многообразных этапов медицинской, социальной психологической коррекции.

В настоящее время признана эффективной система круглогодичного оздоровления и реабилитации детей-инвалидов на базе специализированных детских учреждений, которые используют различные технологии в процессе реабилитации. Для сравнения можно рассмотреть несколько реабилитационных центров. [42; с. 19]

Так, например, Государственное учреждение социального обслуживания Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". С каждым годом в центре увеличивается число детей-инвалидов с сопутствующими заболеваниями: задержками умственного развития и психическими расстройствами, хроническими заболеваниями органов пищеварения и аллергопатиями и т.д.

В Центре функционируют два отделения:

1. Отделение интенсивной реабилитации:

- зал лечебной физкультуры. Занятия проводятся с использованием шведской стенки, тренажеров "KEТТLЕR" ("MINI FITNES CENTR", эллиптический тренажера, велотренажера, батута, шагомера, беговой дорожки, тренажера "Наездник" и гребного тренажера). Зал оснащен атравматическими зеркалами;

- кабинет водных процедур, в котором размещены: бесконтактная гидромассажная ванна – Hydro-Jet Medical – аналог подводного струйного массажа. Используется для детей-инвалидов с психосоматической патологией и выраженной гидрофобией, с заболеванием кожи и подкожно-жировой клетчатки. Удобна тем, что после принятия процедуры ребенок остается сухим и может без вреда для здоровья получать другие виды лечения, в том числе на свежем воздухе; SPA-бассейн "JACUZZI"– предназначен для детей с врожденными пороками развития; оздоровительно-реабилитационный комплекс многофункциональная капсула "Sun Spectra 9000™", которая предназначена для восстановления утраченных функций путем одновременного воздействия на организм лечебных факторов. Капсула имеет 10 программ, включающих одновременные звуковые, тепловые, световые, ароматические воздействия, вибрационный массаж и ингаляцию ионизированным воздухом; инфракрасная кабина "INFRADOС" (США), мини-сауна аромафитобочка "Кедровая бочка".

- физиокабинет с современным оборудованием: "УВЧ-30", "Полюс-2", "Тонус-1", "Биоптрон", УФО, "Амплипульс-5", "Искра-1",

- ингаляторий с аппаратами: компрессионный небулайзер "PARI-BOY" и "PARI-MASTER";

- кабинет массажа оборудован 5 массажными кушетками фирмы "PYLON"; массажной кроватью " NUGA-BEST".

2. Отделения психолого-педагогической реабилитации:

- кабинет Биологической обратной связи предназначен для проведения психолого-педагогической реабилитации и коррекции психо-эмоционального состояния;

- кабинет диагностики АМСАТ-КОВЕРТ для работы психотерапевта с детьми. Новым перспективным направлением в работе центра является внедрение диагностического обследования перед началом проведения реабилитационных мероприятий и оценка состояния пациента в динамике.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интернет и развитие социальных технологий информационного общества в России
Технологии информационного общества в России развиваются не как результат последовательной трансформации индустриального общества в постиндустриальное (информационное) общество, а как ответы на вызовы современного социально-экономического ...

Пролетарская семья при Советской власти
В первое послереволюционное десятилетие институт семьи отрицался, провозглашалось равноправие женщин, освобождение их от домашней работы и воспитания детей, полное обобществление семьи. В этом направлении действовали и пропаганда, и новое ...

Социально-психологические характеристики безработных
В зависимости от социально-демографических особенностей выделяют несколько основных групп безработных. 1. Неквалифицированные или мало квалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предпр ...