Заключение
В заключение данной работы хотелось бы отметить, что культура - это духовный компонент человеческой деятельности, как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.
В функциях культуры сокрыта та роль, которую она играет в жизни общества, как фактор социальных изменений. Человек формируется лишь вследствие своего приобщения к культуре, а потому человекотворческая функция может быть названа в качестве главной функции культуры. Из человекотворческой функции вытекают и ею определяются остальные функции.
Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Она раскрывает свое содержание через систему социальных норм, ценностей, значений, идей и знаний, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке.
Механизмы социализации, происходящие в культуре, обеспечивают самовозобновляемость общества, духовное замещение одного поколения другим. Так, при рождении человек застает определенный мир, не им созданный, но являющийся главной основой его будущей жизнедеятельности. С помощью понятий, книг, средств информации человек учится жить, строить отношения с другими людьми, пользоваться материально-вещественными предметами, которые его окружают, наблюдая за поведением других (образцами, принятыми в обществе), и осуществляет собственную практическую деятельность, вырабатывая свой собственный опыт и делая собственным достоянием культуру семьи, общества, человечества.
[1] Общая социология: учебное пособие / под общ. ред. проф. Э.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2005. - с.43.
[2] Манхейм, К. Избранное :
Социология культуры -
М.; СПб.:
Университетская книга,
2003. -
с.259
[3] Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира.- М.,1987.-с.110.
[4] Манхейм, К. Избранное :
Социология культуры -
М.; СПб.:
Университетская книга,
2003. -
с.260
[5] Филатова, О.Г. Социология культуры: к
онспект лекций / О.Г. Филатова -
СПб.:
Михайлов,
2000- с.43
[6] Социология: конспекты лекций для всех специальностей и всех форм обучения /сост.: Н.М. Токарская, Л.Н. Синицына, Т.Г. Бахматова, И.С. Карпикова, Е.И. Нефедьева– Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. - с. 38-46
[7] Социология: учебник для вузов /под ред. В.Н. Лавриненко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 39.
[8] Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебное пособие / Г.А. Голубева. – М., Гардарики, 2004. – с.57
[9] Основы социологии: учебное пособие / под ред. М.В. Прокопова – М.: Русская дел. лит-ра, 2003. –с.36
[10] Соколова, В.А. Основы социологии: учебн. пособие / В.А. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – с.112
[11] Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебное пособие / Г.А. Голубева. – М., Гардарики, 2004. – с.59
[12] Социология /
Ахметова С.А., Беляев В.А., Большаков А.Г.; Под ред. Ерофеева С.А., Низамовой Л.Р.; Казан. гос. ун-т. Каф. социологии, Центр социологии культуры. -
Казань,
2005. -
2-е изд. перераб. и доп.
с. 216
[13] Манхейм, К. Избранное :
Социология культуры -
М.; СПб.:
Университетская книга,
2003. -
с.263
[14] Филатова, О.Г. Социология культуры:
Конспект лекций. -
СПб.:
Михайлов,
2000- с.48-49
[15] Кравченко, А.И. Социология: учебник для вузов / А.И. Кравченко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с.64
[16] Волков, Ю.Г. Социология: учебник для студентов вузов / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2006 – с.162
[17] Сильвестров, В.В. Философское обоснование теории и истории культуры.- М.: ИНФРА-М, 1999.- с.211
Профилактика агрессивного поведения детей подросткового возраста в образовательном
учреждении. Подготовка и планирование исследования
Целью практической части: является изучение особенностей организации профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в деятельности социального педагога. Мы предполагаем, что если своевременно проводить систематическую работу ...
Культурная компетентность социального работника в области языка и символов
байкеров
Особенности языка и символов субкультуры байкеров содержались в работах Морозовой Н., Новикова О.Г., Сергеева С.А.
Субкультура байкеров изучена довольно слабо. Основные причины, по мнению автора Новикова О.Г., – нежелание её участников р ...
Причины конфликта
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин.
1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ...