SociologyBest

Основы социологии

Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченным
Страница 2

Материалы » Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченным

Реабилитационный Центр – именно то государственное учреждение, которое призвано решать комплексные задачи, связанные с социальной реабилитацией детей-инвалидов и семей, их воспитывающих.

Семьи детей-инвалидов имеют в чем-то сходные затруднения. Найти ответы на вопросы, возникающие у родителей, под силу лишь команде, в которую входит вся семья, социальные работники, медики и педагоги реабилитационных центров, образовательных и других учреждений. Наличие комплексной программы по реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов, перспективных и текущих планов работы специалистов позволяют решать эти проблемы.

На сегодняшний день на учете в Центре состоят 1322 детей-инвалидов. Динамика оказываемых услуг отражена в диаграммах. (см. Приложение 2,3)

Но, к сожалению, возможности патронажа уступают по своей значимости комплексу работы с семьями в условиях самого Центра, так как перенести весь комплекс услуг Центра, созданный для гармонизации и последовательности комплексной реабилитации детей и семей, в одну взятую семью невозможно. Поэтому Центр старается расширить свои возможности по работе с семьями детей-инвалидов с применением новейших реабилитационных технологий непосредственно в Центре.

Специалист, работающий с семьей, должен иметь полные сведения о семе, в которой воспитывается ребенок-инвалид. Аналитические данные, полученные в результате работы с каждой семьей за последние 3 года, позволили разделить условно их по социальному статусу на 2 группы:

1 группа. Неполные семьи – 68 (25,66% от общего количества семей).

2 группа. Полные семьи – 190 семей (71,69%), в том числе многодетные – 7 (2,64%), малообеспеченные семьи – 149 (56,22%)

Эти данные говорят о высоком проценте неполных и малообеспеченных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и нуждающихся в социальной поддержке. Зачастую распаду семьи способствуют возникновение проблем межличностных отношений, конфликты по поводу воспитания ребенка, разделения обязанностей по уходу за ним. И если даже в семье живут оба родителя, избежать семейных конфликтов бывает сложно. Неблагоприятный психологический статус родителей приводит к тому, что они не могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. В этом случае подключение к данной проблеме социального работника, социального педагога, психолога необходимо. Реабилитационный центр строит свою работу так, чтобы изменить выше обозначенные стереотипы в семейных проблемах.

С этой целью в план работы включаются индивидуальные консультации для родителей и несовершеннолетних детей. (см. Приложение 5) Индивидуальную работу с родителями проводят на занятиях лечебной гимнастики (каждый родитель должен овладеть комплексом занятий лечебной гимнастики для своих детей), на сеансах массажа, на встречах с логопедами, психологами, на музыкальных занятиях и на занятиях по коррекционному труду, в беседах с социальными педагогами, где вместе со своими детьми родители шаг за шагом продвигаются к положительным результатам.

Для семей имеющих детей-инвалидов, организована работа по социально правовой поддержке.

За 3 года проведено 4000 консультаций по решению медицинских проблем, по вопросам лекарственного обеспечения, прав и льгот, обучения, жилищных проблем, трудоустройству. Данная работа с законными представителями детей, как правило, проводится в период прохождения детьми курса реабилитации. Подавляющее большинство обратившихся за консультацией составляли матери детей с ограниченными возможностями – 92%. Остальные 8% составляли: отцы (1,5%), бабушки (4,3%), опекуны (2,2%). Из общего числа проконсультированных детей-инвалидов 26% растут в неполных семьях. Знание и умение применять нормы права поможет лицам с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества. Поэтому крайне важно осуществлять правовое просвещение детей-инвалидов и их законных представителей в учреждениях социального обеспечения.

Сотрудники Центра, строят свою реабилитационную работу с семьей, стремятся, чтобы все члены семьи поняли, что предрассудки в отношении физической неполноценности – результат недостаточной информированности, а некорректного отношения к конкретному ребенку. Кроме того, специалисты Центра помогают родителям определить приоритеты – важней ли для них избежать предупрежденности окружающих или важней их собственная свобода удовлетворять свою потребность в социальных контактах, появляясь с ребенком в общественных местах. [59; с. 37]

Последняя задача является наиболее трудной, так как отдельные семьи скрывают ребенка от окружающих, дабы сохранить свой престиж в глазах знакомых.

Важной составляющей социальной реабилитации ребенка-инвалида и его семьи является социокультурная деятельность. (см. Приложение 6)

Без социокультурной деятельности как системы реабилитационных мероприятий не может быть раскрыт внутренний потенциал ребенка и его

семьи, его креативные способности, коммуникабельность. Включение матери в социокультурную деятельность (участие в экскурсиях, культурно-досуговых мероприятиях) является способом профилактики депрессивных состояний и уменьшает период негативных переживаний с последующей оптимизацией реабилитационного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5


Вывод
В семье закладывается основание для процветания церкви. Все, что оказывает влияние на домашнюю жизнь, проявляется и в церковной жизни; поэтому церковные обязанности должны начинаться с дома. Когда мы имеем хорошую семейную религию, то буд ...

Свойства мер расслоения
Меры расслоения вводятся для того, чтобы иметь возможность сравнивать благосостояние разных обществ, или, говоря языком математики, разных распределений. При этом считается, что чем больше интуитивное представление о расслоении, тем больш ...

Требования, предъявляемые к отчетности
Должны отвечать двум требованиям: v достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария ...