Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт
деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченнымСтраница 5
3 этап – подростки (14 -18 лет) готовят экспозиции, учатся проводить экскурсии и т.п.
Музеи стали надежными партнерами в социальных проектах, в летней оздоровительной программе; они активно участвуют в Областных фестивалях, проводимых для детей - инвалидов и их семей из районов области.
Результат реализации первых этапов виден в следующем: молодые
инвалиды включаются в программу профориентации и трудовой реабилитации на базе музеев, где им предлагаются различные виды деятельности, в соответствии с их возможностями:
- они клеят конверты для музейного архива;
- обретают навыки помощника – экскурсовода и смотрителя зала;
- являются авторами персональных выставок и т.д.
Интересным вариантом работы с молодыми инвалидами является стимулирование личностного компонента развития посредством метода оживления картин. [29; c. 47]
В 2002 году на базе центра по просьбам родителей, дети которых не были включены в программы комплексной реабилитации Центра, был создан клуб «Берег», реализующий следующие задачи:
- расширение реабилитационного и социального пространства детей и родителей;
- обеспечение адаптивной среды для молодых инвалидов, закончивших (по закону) реабилитационный цикл, но не имеющих перспективы дальнейшего жизнеустройства;
- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей с ограниченными возможностями;
- создание условий для формирования самостоятельной и активной жизненной позиции, как родителя, так и ребенка;
- усиление реабилитационного потенциала у детей с ограниченными возможностями;
- привлечение специалистов других учреждений и организаций к сотрудничеству.
Работает этот клуб по субботам, детей и родителей консультируют специалисты Центра, основной акцент был сделан на социокультурную деятельность. Через некоторое время поняли, что детям нужна не только культурно-досуговая программа (кружки, праздники внутри Центра), но и программы, развивающие навыки эффективного социального поведения во
внешней среде.
В процессе работы клуба специалисты осознали необходимость развития таких форм организации процесса реабилитации детей-инвалидов, как нестационарные. В этом случае социальное обслуживание:
- приближено к месту проживания семьи, воспитывающего ребенка-инвалида,
- осуществляется вне специализированных (больницы, санатории, приюты и т.д.) учреждений,
- предполагает межведомственное взаимодействие,
- требует обязательного участия родителей. [32; c. 21]
Нестационарные формы предоставляют реабилитационные услуги детям-инвалидам и их семьям, помогают развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями, готовить их к обучению и посильному труду, формировать социальные навыки.
Некоторые семьи самостоятельно (или через УДСЗН) записывались в Центр на консультации к специалистам, на комплексную реабилитацию. Был выделен для работы с семьями специальный день (пятница). В этот день специалисты проводят диагностику, набрана группа детей с синдромом Дауна (из 4 районов области) на комплексную программу реабилитации.
Создание семейных клубов и других нестационарных форм реабилитации позволяет не только стимулировать активность родителей в развитии детей с нарушениями, но и готовит почву для открытия новых реабилитационных центров.
Интегрированные детские творческие и трудовые группы, молодежные акции, волонтерское движение, систематическая работа со СМИ дали новый импульс воспитания толерантности в молодежной среде, влияние на общественное мнение по отношению к детям – инвалидам в сторону принятия их как равных, создания условий для творческой реализации одаренных детей-инвалидов, проживающих в сельских районах.
В целом проект НФР ориентирован на поддержку семейных, а не интернатных форм жизнеустройства детей с нарушением развития, создание механизмов интеграции детей со сложными комплексными нарушениями в общество. [49; c. 38]
В данном параграфе изучили деятельность реабилитационного центра «Подсолнух», в результате этого можно заключить, что система социальной реабилитации этого центра находится на высоком уровне. Рассмотрели применяемые в центре медикаментозные, социокультурные, садовую терапии, которые играют значительную роль в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Ознакомились с работой клуба «Берег», который способствует развитию навыков эффективного социального поведения во внешней среде; изучили нестационарные формы реабилитации, которые необходимы в развитии процесса реабилитации детей и подростков с инвалидностью.
Социальная работа с одинокими пожилыми людьми в Амурской области в
исправительном учреждении ФБУ ИК № 3 ст. Среднебелая Амурской области. Социальная работа с одинокими пожилыми осужденными в ИК 3 ст
В исправительном учреждении ст. Среднебелая Амурской области
действует социальная работа с осужденными, которая направлена на оказание социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осужденных, создание предпосылки для их ...
Queer-теории
Это сленговое слово, ставшее термином, обычно не переводится с английского (как прилагательное – странный, чудаковатый, эксцентричный, сомнительный, подозрительный, пьяный, поддельный, сумасшедший; как глагол – портить, расстраивать планы ...
Классификация социальных изменений
1. По объему
· Частичные
· Общие
2. По значению для общества
· Значительные (изменения в моде)
· Незначительные (распад Союза)
3. По характеру
· Эволюционные
· Революционные (изменения глубинны и радикальны, затрагивают главнее це ...
