SociologyBest

Основы социологии

Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченным
Страница 5

Материалы » Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченным

3 этап – подростки (14 -18 лет) готовят экспозиции, учатся проводить экскурсии и т.п.

Музеи стали надежными партнерами в социальных проектах, в летней оздоровительной программе; они активно участвуют в Областных фестивалях, проводимых для детей - инвалидов и их семей из районов области.

Результат реализации первых этапов виден в следующем: молодые

инвалиды включаются в программу профориентации и трудовой реабилитации на базе музеев, где им предлагаются различные виды деятельности, в соответствии с их возможностями:

- они клеят конверты для музейного архива;

- обретают навыки помощника – экскурсовода и смотрителя зала;

- являются авторами персональных выставок и т.д.

Интересным вариантом работы с молодыми инвалидами является стимулирование личностного компонента развития посредством метода оживления картин. [29; c. 47]

В 2002 году на базе центра по просьбам родителей, дети которых не были включены в программы комплексной реабилитации Центра, был создан клуб «Берег», реализующий следующие задачи:

- расширение реабилитационного и социального пространства детей и родителей;

- обеспечение адаптивной среды для молодых инвалидов, закончивших (по закону) реабилитационный цикл, но не имеющих перспективы дальнейшего жизнеустройства;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей с ограниченными возможностями;

- создание условий для формирования самостоятельной и активной жизненной позиции, как родителя, так и ребенка;

- усиление реабилитационного потенциала у детей с ограниченными возможностями;

- привлечение специалистов других учреждений и организаций к сотрудничеству.

Работает этот клуб по субботам, детей и родителей консультируют специалисты Центра, основной акцент был сделан на социокультурную деятельность. Через некоторое время поняли, что детям нужна не только культурно-досуговая программа (кружки, праздники внутри Центра), но и программы, развивающие навыки эффективного социального поведения во

внешней среде.

В процессе работы клуба специалисты осознали необходимость развития таких форм организации процесса реабилитации детей-инвалидов, как нестационарные. В этом случае социальное обслуживание:

- приближено к месту проживания семьи, воспитывающего ребенка-инвалида,

- осуществляется вне специализированных (больницы, санатории, приюты и т.д.) учреждений,

- предполагает межведомственное взаимодействие,

- требует обязательного участия родителей. [32; c. 21]

Нестационарные формы предоставляют реабилитационные услуги детям-инвалидам и их семьям, помогают развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями, готовить их к обучению и посильному труду, формировать социальные навыки.

Некоторые семьи самостоятельно (или через УДСЗН) записывались в Центр на консультации к специалистам, на комплексную реабилитацию. Был выделен для работы с семьями специальный день (пятница). В этот день специалисты проводят диагностику, набрана группа детей с синдромом Дауна (из 4 районов области) на комплексную программу реабилитации.

Создание семейных клубов и других нестационарных форм реабилитации позволяет не только стимулировать активность родителей в развитии детей с нарушениями, но и готовит почву для открытия новых реабилитационных центров.

Интегрированные детские творческие и трудовые группы, молодежные акции, волонтерское движение, систематическая работа со СМИ дали новый импульс воспитания толерантности в молодежной среде, влияние на общественное мнение по отношению к детям – инвалидам в сторону принятия их как равных, создания условий для творческой реализации одаренных детей-инвалидов, проживающих в сельских районах.

В целом проект НФР ориентирован на поддержку семейных, а не интернатных форм жизнеустройства детей с нарушением развития, создание механизмов интеграции детей со сложными комплексными нарушениями в общество. [49; c. 38]

В данном параграфе изучили деятельность реабилитационного центра «Подсолнух», в результате этого можно заключить, что система социальной реабилитации этого центра находится на высоком уровне. Рассмотрели применяемые в центре медикаментозные, социокультурные, садовую терапии, которые играют значительную роль в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Ознакомились с работой клуба «Берег», который способствует развитию навыков эффективного социального поведения во внешней среде; изучили нестационарные формы реабилитации, которые необходимы в развитии процесса реабилитации детей и подростков с инвалидностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Сущность агрессии и агрессивного поведения. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста
Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с на ...

Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы ...

Краткие выводы
Мы, люди, живем в постоянном общении с себе подобными. Это называется термином «общество». Вся история человечества — это появление, развитие и разрушение обществ самых разных видов. Однако у всех можно найти постоянные свойства и признак ...