SociologyBest

Основы социологии

В итоге можно сделать вывод о том, что социальная реабилитация определяется как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменением социального статуса, девиантным поведением личности.

Было рассмотрено положение детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности и их проблемы в современном обществе; проблемы семей имеющих ребенка-инвалида. Также, было выявлено, что остаются нерешенными многие психолого-педагогические, социально-медицинские проблемы, в том числе отсутствие массового производства технических средств для обучения, передвижения, бытового самообслуживания в детских интернатах и домашней обстановке; неудовлетворительное оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, недостаточно развитой сетью учреждений восстановительного лечения, «слабыми» службами медико-психолого-социальной работы и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов. Было доказано, что главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Нельзя сторониться детей, с ограниченными возможностями, ведь им так нужна наша поддержка здоровых людей. Так как:

- ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни;

- ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей;

- ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. [47; c. 16]

Были выявлены наиболее значимые причины роста детской инвалидности:

- болезнь матери во время беременности;

- генетические изменения;

- недоступность новых эффективных методов лечения из – за низкого уровня жизни;

- врожденная патология – дети - инвалиды (инвалиды с детства). [51; c. 9]

Была описана важность реализации технологий социальной реабилитации. При сравнении реабилитационных центров, таких как Государственное учреждение социального обслуживания Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония», в Нягани Ханты-Мансийский автономный округ, Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлой врождённой и приобретённой патологией) г. Ставрополь, было выявлено, что центры различаются между собой лишь оснащенностью высокоэффективными приборами, применяемыми технологиями и методами реабилитации. Также были рассмотрены методы, применяемые в социальной реабилитации. Определена роль и место социального работника в процессе реализации технологий социальной реабилитации и доказано, что участие социального работника в реабилитации детей-инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, осведомленность в законодательстве, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих доверительно относиться к этой категории работников.

Каждый этап реабилитации выполняет свои специфические задачи, подчиненные реабилитации цели: социальной адаптации и интеграции лиц, имеющих глубокие физические и психические нарушения.

Страницы: 1 2


Культурная компетентность социального работника в области языка и символов растаманов
Особенности языка и символов субкультуры растаманов проработаны авторами Косарецкой С.В., Ровинской О. Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало оно еще и в словари жаргонов, хотя в последни ...

История изучения детской преступности
Преступность – в современном понимании – появилась с первыми актами, устанавливающими наказание за определенные деяния. Значительно позже сформировалась криминология как наука о преступности. Зарождение криминологии социологического нап ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГУ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА Одним из главных видов жизнедеятельности человека является профессиональный труд. ...