SociologyBest

Основы социологии

Используется комплексный подход к организации реабилитационного процесса, отбираются методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.

От чисто медицинского подхода постепенно происходило движение к социальному подходу; от представления о том, что общество должно поддерживать инвалидов и окружать их заботой и уходом, произошел переход к признанию приоритета особых нужд инвалида перед потребностями общества в целом.

Социальная реабилитация в настоящее время признается неотъемлемым правом инвалида и неотъемлемой обязанностью общества перед инвалидом.

Имеются определенные достижения: накопившийся опыт организаторской деятельности в работе в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий; укрепление детских санаторных учреждений; растет уровень лечебно-диагностической помощи в санаториях; разработана методика неврологического мониторинга и коррекции прогнозируемого психоневрологического дефицита у детей, рожденных с низкой массой тела. [2; c. 44]

Был проведен анализ деятельности РЦ «Подсолнух», рассмотрели применяемые в центре медикаментозные, социокультурные, садовую терапии, которые играют значительную роль в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Ознакомились с работой клуба «Берег», который способствует развитию навыков эффективного социального поведения во внешней среде; изучили нестационарные формы реабилитации, которые необходимы в развитии процесса реабилитации детей и подростков с инвалидностью. В результате этого можно заключить, что система социальной реабилитации этого центра находится на высоком уровне.

Проведенное исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» способствовала тому, что участники занятий поняли важность того, что именно на данном этапе необходимо задуматься и получить профессиональное образование. Самооценка у участников изменилась в положительном направлении, это позволяет предположить, что в сложных ситуациях теперь многие способны быть самостоятельными, решительными в принятии решений. Также у участников стало более четкое видение свое профессионального пути, и они убедились, что типы их личности совпадают с их профессиональными интересами, склонностями, способностями. Специалисты-эксперты РЦ «Подсолнух» высоко оценили важность проводимых занятий для участников исследования. Участники многое поняли, научились, заинтересовались обучением профессии и обрели силы жить дальше с поднятой головой, добиваться своих целей, преодолевать все жизненные препятствия. У ребят появилась надежда на то, что в будущем они станут самостоятельными людьми.

Таким образом, важность проведенного исследования «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» доказана.

Гипотеза о том, что социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при условиях: изучения положения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, определения места и роли социального работника; учета опыта деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; при использовании эффективных технологий, методов. И в целом то, что социальная реабилитация способствует интеграции в общество, детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, подтвердилась.

Таким образом, цели и задачи дипломного исследования решены.

Страницы: 1 2 


Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе
Профессия специалиста социальной работы еще очень молода. В настоящее время из 120 тыс. социальных работников почти половина имеет высшее или среднее профессиональное образование, но профильное, т.е. социальное, медицинское, юридическое, ...

Дебаты вокруг социальной инженерии. Проблема гуманизации социологической деятельности
Вокруг "социальной инженерии" велись и ведутся практически непрерывные споры. Отрицательное отношение к ней в советском обществоведении 50 — 60-х годов было следствием неприятия позитивистски ориентированной "социологии мал ...

Классы и классовая система: многообразие подходов
Социальная стратификация – один из важных разделов социальной науки в целом. Г.Е. Зборовский отмечает: «… социальная структура реального общества всегда выступает как определённая стратификационная система, обусловленная различиями социа ...