Оценка системы социальной политики населенияСтраница 2
Достигнуты рекордные результаты по вводу жилья. Ввод жилья на душу населения в 2007 году составил 0,6 кв. м, что значительно превышает среднероссийский показатель (0,43 кв. м). За годы реализации Программы социально-экономического развития Липецка на 2005 год и на период до 2008 года значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата. В городе происходит формирование среднего класса. Доля среднего класса (если в качестве критерия рассматривать только среднедушевые доходы от 12 до 30 тыс. руб. в месяц) увеличилась с 11% в 2004 году до 27% в 2008 году. Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан. Доля бедного населения в 2007 году составила 10,8% - второе место в Центральном федеральном округе. Осуществляется реализация перспективных для города инвестиционных проектов - создание и развитие особых экономических зон федерального и регионального уровней, территориальных производственных кластеров, которые позволят изменить структуру экономики, повысить ее эффективность и, как следствие, повысить конкурентоспособность города в Российской Федерации и на мировом рынке.
В особую экономическую зону промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк" привлечено 9 инвесторов, с объемом инвестиций около 16 млрд. руб., введены в эксплуатацию два предприятия, создано более 800 рабочих мест. В двух зонах промышленно - производственного типа регионального уровня "Тербуны" и "Чаплыгинская" зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 6 инвесторов, заявленный объем инвестиций составляет около 17 млрд. руб. В рамках созданного практически впервые в России конкурентоспособного территориального кластера по производству белой техники выпуск комплектующих осуществляют 10 предприятий, расположенных в городах Липецке, Ельце, Лебедянском и Грязинском районах. На всех уровнях управления прочно утвердился программно-целевой метод воздействия на социально-экономические процессы. Создана необходимая нормативная правовая база. Область принимает участие во внедрении программно-целевых установок в государственном управлении и местном самоуправлении. В рамках Программы социально-экономического развития Липецка на 2005 год и на период до 2008 года реализуются областные целевые программы. В текущем году их насчитывается 48. Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера ", "Развитие образования Липецка ", "Население Липецка: стратегия народосбережения", "Комплексная программа борьбы с преступностью в Липецке", программы, направленные на обеспечение населения доступным жильем, и ряд других.
Результаты реализации областных целевых программ в экономической сфере также достаточно успешны. Динамика социально-экономического развития города за последние годы свидетельствует о макроэкономической стабильности и поступательном развитии. Принимаемые меры по диверсификации экономики, развитию других отраслей промышленности позволили сделать шаг на пути преодоления исторически сложившейся в города моноотраслевой структуры экономики. Опережающими темпами развивается производство машин и оборудования, пищевых продуктов, строительных материалов, среднегодовые темпы роста которых составили 108%, 113%, 104%, соответственно. Увеличивается доля этих производств в структуре промышленности. Этого удалось достичь в результате сохранения необходимого уровня обоснованного государственного вмешательства в экономику региона в рамках реализации областных целевых программ: "Программа развития промышленности Липецка", "Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий", "Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Липецке", "Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецка". За годы реализации Программы устойчиво высокие темпы экономического роста демонстрирует агропромышленный комплекс города. Среднегодовые темпы прироста валовой продукции сельского хозяйства составили 12%, доля в валовом региональном продукте возросла с 6,9 до 8%.
Программно-методологические вопросы статистического
наблюдения
При статистическом наблюдении необходимо прежде всего определить его объект и единицу.
Объектом статистического наблюдения называется та совокупность, о которой должны быть собраны нужные сведения. Объектом наблюдения может быть, наприме ...
Сущность социальных технологий
Сегодня можно сформулировать две основные точки зрения на сущность социальных технологий.
Первая точка зрения (Дж. Томас) состоит в том, что социальные технологии имеют смысл, только если вводят социальные инновации в различные направлен ...
Политические установки молодежи
г. Самары: социологический анализ
Объектами исследования политических установок самарской молодежи стали студенты самарских Вузов, учащиеся 10-11 классов, работающая и безработная молодежь, представленные выборкой в 87 человек, в возрасте 16-25 лет.
Распределение внутри ...