Оценка системы социальной политики населенияСтраница 1
Программа социально-экономического развития Липецка на 2009–2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Липецка на период до 2020 года. Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проектом Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации. Программа социально - экономического развития Липецка на 2005 год и на период до 2008 года стала комплексным документом, объединившим усилия органов государственной власти, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, в достижении цели повышения благосостояния населения. Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о выполнении в целом поставленных задач, что выразилось в достижении результатов выше установленных индикаторов. В Липецке (далее - область) наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 человек к уровню 2004 года увеличилась на 9%, снизилась смертность, вырос миграционный прирост.
Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни. Продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, реструктуризации и оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.
Таблица 1 Оценка результатов реализации Программы социально-экономического развития Липецка на 2005 год и на период до 2008 года
|
Показатель |
Темп роста, предусмотренный в Программе, % |
Темп роста 2007г. к 2004 г., % |
Темп роста 2008г. (по оценке) к 2004 г., % |
|
Индекс промышленного производства |
118-119 |
121,6 |
128,5 |
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
118-119 |
136 |
155 |
|
Объем инвестиций в основной капитал |
в 1,5 раза |
в 1,5 раза |
в 1,7 раза |
|
Оборот розничной торговли |
132 |
в 1,6 раза |
в 1,8 раза |
|
Объем платных услуг |
130 |
122 |
130 |
|
Реальные располагаемые доходы населения |
126 |
в 1,6 раза |
в 1,8 раза |
Итак, можно сделать вывод, индекс промышленного производства имеет высокий темп роста по сравнению с уровнем 2004 года, объем инвестиций в основной капитал тоже вырос.
Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия Липецкого края, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения. Принимались меры по развитию физической культуры и спорта. Велась работа по дальнейшему продвижению города в сфере туризма на российском и международном рынках. Увеличилось количество молодежных и детских общественных объединений. Сохранились положительные тенденции в сфере занятости и на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы не превышает 0,8%. По основным показателям занятости область находится в первой пятерке субъектов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется программа по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.
Управление городским
хозяйством на примере транспортной системы мегаполиса
Одна из важнейших проблем современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, - проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта. Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», ...
Принципы и методы социальной работы, цели, задачи
Старость — это объективный социальный риск, поэтому необходимо создать условия и предпосылки для адаптации к ограничениям жизнедеятельности в пожилом возрасте. Пожилые граждане особенно престарелые и долгожители, нуждаются в гарантированн ...
Нормативно – правовая база социальной работы с
одинокими пожилыми гражданами
Социальная политика в отношении одиноких пожилых – это совокупность правил, принципов и подходов государства и общества, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни одиноких пожилых людей.
Основной задачей государства по ...
