SociologyBest

Основы социологии

Закрытое административно-территориальное образование как социальное пространство (на примере г. Снежногорск.)
Страница 2

а) Каждый индивид обладает своим особым потенциалом, объем и структура которого могут сильно варьироваться. На этой основе формируется личностное пространство, которое может ослаблять или корректировать воздействие социального поля. Личное пространство - это основа независимости индивида. Различия в его силе — причина разной восприимчивости людей внешнему воздействию социального поля или полей. Поведение также оказывает разное по силе сопротивление воздействующим на них полям: одни придерживаются особой, в некотором роде уникальной, модели поведения, тем самым, желая выделиться из общей массы людей, другие, напортив, организует свои поведенческие практики в соответствии с тем, как это делает большинство.

б) Различие в потенциалах ведет к тому, что люди в разной степени подвержены социализации в своих полях. Одни усваивают все, чему их учат значимые окружающие (референтные группы) и следуют их советам и рекомендациям, другие менее социализированы.

в) Каждый индивид находится одновременно в нескольких социальных полях.

Наличие работы по специальности, наличие высшего образования, наличие своего дела.

г) В одном поле могут действовать разные (взаимодополняющие или конкурирующие) нормы и ценности. Индивид свободен в выборе приемлемых с его точки зрения норм, что приводит к разнообразию индивидуальностей, в которые все же заложены стандарты поля. [49] Из всего изложенного можно сформулировать основной вывод: в основе концепции поля лежит идея о том, что поведения индивида обусловлено определенным числом факторов, которые порождают системное свойство поля, не сводимое к сумме влияния этих факторов. Поскольку мы рассматриваем социальное самочувствие специалистов и выбранные ими жизненные стратегии, прилагая к этому понятие поля, мы можем применить общий вывод и к данной практике индивидов: на социальное самочувствие выпускников вузов и на выбранные ими жизненные стратегии оказывает влияние большое число факторов, действие которых носит системный характер. [5]

Это и те поля, в которые попадают выпускники вузов приезжая в ЗАТО, это и те капиталы, которыми они владеют (наличие высшего образования, наличие возможности трудоустройства по специальности, возможность продвижения по службе).

Страницы: 1 2 


Диаспора как объект социологического исследования. Феномен и социальная природа диаспоры
Прежде всего напомним этимологию слова. Термин "диаспора" имеет греческое происхождение (διασπορα) и обозначает рассеяние, пребывание определенной части народа вне страны его происхождения ...

Ценностно-мотивационная детерминация репродуктивного поведения. Репродуктивная мотивация, как элемент репродуктивного поведения: анализ подходов и эмпирические исследования
Исследуем репродуктивную мотивацию, как элемент репродуктивного поведения. Согласно одному из распределенных определений, под репродуктивной мотивацией понимаются репродуктивные мотивы, мотивы рождения детей, психическое состояние личност ...

Имидж как феномен группового поведения
Групповое поведение есть естественный и традиционный объект социологического изучения. Автор не раз убеждался, что для профессиональных социологов такой тезис не нуждается в аргументации, вне зависимости от интеллектуальной позиции в вопр ...