Закрытое административно-территориальное образование как социальное
пространство (на примере г. Снежногорск.)Страница 2
а) Каждый индивид обладает своим особым потенциалом, объем и структура которого могут сильно варьироваться. На этой основе формируется личностное пространство, которое может ослаблять или корректировать воздействие социального поля. Личное пространство - это основа независимости индивида. Различия в его силе — причина разной восприимчивости людей внешнему воздействию социального поля или полей. Поведение также оказывает разное по силе сопротивление воздействующим на них полям: одни придерживаются особой, в некотором роде уникальной, модели поведения, тем самым, желая выделиться из общей массы людей, другие, напортив, организует свои поведенческие практики в соответствии с тем, как это делает большинство.
б) Различие в потенциалах ведет к тому, что люди в разной степени подвержены социализации в своих полях. Одни усваивают все, чему их учат значимые окружающие (референтные группы) и следуют их советам и рекомендациям, другие менее социализированы.
в) Каждый индивид находится одновременно в нескольких социальных полях.
Наличие работы по специальности, наличие высшего образования, наличие своего дела.
г) В одном поле могут действовать разные (взаимодополняющие или конкурирующие) нормы и ценности. Индивид свободен в выборе приемлемых с его точки зрения норм, что приводит к разнообразию индивидуальностей, в которые все же заложены стандарты поля. [49] Из всего изложенного можно сформулировать основной вывод: в основе концепции поля лежит идея о том, что поведения индивида обусловлено определенным числом факторов, которые порождают системное свойство поля, не сводимое к сумме влияния этих факторов. Поскольку мы рассматриваем социальное самочувствие специалистов и выбранные ими жизненные стратегии, прилагая к этому понятие поля, мы можем применить общий вывод и к данной практике индивидов: на социальное самочувствие выпускников вузов и на выбранные ими жизненные стратегии оказывает влияние большое число факторов, действие которых носит системный характер. [5]
Это и те поля, в которые попадают выпускники вузов приезжая в ЗАТО, это и те капиталы, которыми они владеют (наличие высшего образования, наличие возможности трудоустройства по специальности, возможность продвижения по службе).
Возрождение и парадоксы советской социологии (50
- 80-е годы )
Только во время хрущевской "оттепели", в конце 1950-х годов начинается новый период в развитии социологии.
В это время в науке господствовали догматизм и схоластика. Социологические методы конкретного исследования общества не и ...
Роль технического прогресса в организации наблюдения
Развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и с ...
Социология
Социология как наука. Огюст Онт – основоположник социологии, наука об обществе. 1838 г. – дано название науке.
Наибольший вклад в науку внесли нем мыслитель Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм, нем социолог Маркс Вебер. Социология появилась в Рос ...
