Три основных типа обществСтраница 2
Подсистема политики также претерпевает значительные изменения. Политика перестает быть целеполаганием с точки зрения'' национальных интересов (т. е. выгод единой нации) и превращается в восстановление ранее нарушенной справедливости. На первый план выходит так называемая политическая корректность, начинающаяся с требования правильного употребления слов (например, названий различных меньшинств) и доходящая до предоставления исключительных прав меньшинствам.
Трансформация экономики в обществах постиндустриальных столь же радикальна. Экономика перестает выполнять только приспособительную функцию в том виде, как это было характерно для индустриальной стадии ее развития. Теперь она стремится приспособить всю окружающую ее глобальную среду к собственным целям. Она разрывает границы государств, создает транснациональные корпорации (ТНК), становится виртуальной («цифровой») и глобально-регулирующей (так называемой «штабной»).
Все эти перемены особенно заметны в обществах постиндустриальных, которых пока еще на нашей планете не так много. Но именно эти общества наиболее богаты и наиболее технологически развиты. Поэтому они оказывают наибольшее влияние на весь остальной мир. Это и составляет существо того процесса, который называется глобализацией.
Социально-экономические
проблемы мегаполисов и роль муниципальной администрации
В современную эпоху ключевую роль в экономике играют крупнейшие города или тесно связанные агломерации близко расположенных городов, которые принято называть мегаполисами. В качестве основного показателя крупности города в урбанистике выс ...
Типология обществ
Признаки для типологии:
По наличии письменности выделяют два вида:
1. Дописьменные общества
2. Письменные общества
По числу уровня управления и степени социального расслоения:
1. Простые общества. Число управлений минимально
2. Слож ...
Культура и общество
Как уже говорилось выше общественные науки – это науки, предметом изучения которых является человек, общество и культура, причём культура и общество находятся в непрерывном взаимодействии, а человек является как бы «посредником» между ним ...
