SociologyBest

Основы социологии

Три основных типа обществ
Страница 2

Подсистема политики также претерпевает значительные изменения. Политика перестает быть целеполаганием с точки зрения'' национальных интересов (т. е. выгод единой нации) и превращается в восстановление ранее нарушенной справедливости. На первый план выходит так называемая политическая корректность, начинающаяся с требования правильного употребления слов (например, названий различных меньшинств) и доходящая до предоставления исключительных прав меньшинствам.

Трансформация экономики в обществах постиндустриальных столь же радикальна. Экономика перестает выполнять только приспособительную функцию в том виде, как это было характерно для индустриальной стадии ее развития. Теперь она стремится приспособить всю окружающую ее глобальную среду к собственным целям. Она разрывает границы государств, создает транснациональные корпорации (ТНК), становится виртуальной («цифровой») и глобально-регулирующей (так называемой «штабной»).

Все эти перемены особенно заметны в обществах постиндустриальных, которых пока еще на нашей планете не так много. Но именно эти общества наиболее богаты и наиболее технологически развиты. Поэтому они оказывают наибольшее влияние на весь остальной мир. Это и составляет существо того процесса, который называется глобализацией.

Страницы: 1 2 


Цели и задачи приоритетного национального проекта.
Национальный проект "Здоровье" направлен на модернизацию отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи в Российской Федерации: 1) развитие первичной медицинской помощи , включая: - денежные выплаты врачам ...

Институт административного судопроизводства
Институт административного судопроизводства известен науке и практике. Прежде всего, он понимается во взаимосвязи с нормами КоАП, которые определяют порядок рассмотрения дел при привле­чении виновных лиц к ответственности за административ ...

Имидж как способ реализации социальной власти
Одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной имиджелогии - эмпирические исследования имиджей лидеров малых групп. В предыдущих разделах предпринималась попытка доказать тезис о принципиальной несводимости имиджа к ка ...