SociologyBest

Основы социологии

Мотивация террора
Страница 6

Создание специального информационно-методического комплекса в области воспитательной деятельности вузов, межвузовская и межрегиональная координация этой работы. В этом плане целесообразно создание в регионе межвузовского Центра разработки и координации инновационных воспитательных технологий. Необходимо проводить обучающие методические семинары для различных категорий организаторов воспитательной работы в вузах, а также ежегодные конференции по воспитательной работе, стимулировать научно-исследовательский поиск в этой области. Во многих вузах накоплен опыт культурно-воспитательной работы в современных условиях, складываются новые формы интеграции студенческой молодежи. Сегодня важно обобщать, суммировать и развивать культуротворческий подход к воспитанию молодежи как целостную социальную основу образования и воспитания созидающей, социально ответственной личности.

Например: - гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, университета; усвоению норм права и модели правомерного поведения; - духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни; - профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики; - эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства; - физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового образа жизни; - экологическое воспитание – понимаемое не в узком природоохранном, а в широком культурно-антропологическом смысле: воспитательная работа должна быть нацелена на осознание студентами того, что экологические бедствия суть не проблемы природы, а проблемы человека, его долга и вины перед природой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных характеристик. Сущность социальных отношений
Социальные связи человека, находящегося даже в очень небольшой, малочисленной группе, представляют собой множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. Складывается сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное ...

Исследование роли феминизма в России
Определить, что такое феминизм, учитывая многообразие и непрерывное развитие этого явления, достаточно сложно. Не менее сложно определить, какие стороны феминизма могут быть соотнесены с российским контекстом. В постсоветских обществах су ...

Типы социальной мобильности
Существуют два типа социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная мобильность, в свою очередь, в зависимости от направления перемещения подразделяется на восходящую мобильность (социальный подъем, движение вверх) и н ...