Мотивация террораСтраница 6
Создание специального информационно-методического комплекса в области воспитательной деятельности вузов, межвузовская и межрегиональная координация этой работы. В этом плане целесообразно создание в регионе межвузовского Центра разработки и координации инновационных воспитательных технологий. Необходимо проводить обучающие методические семинары для различных категорий организаторов воспитательной работы в вузах, а также ежегодные конференции по воспитательной работе, стимулировать научно-исследовательский поиск в этой области. Во многих вузах накоплен опыт культурно-воспитательной работы в современных условиях, складываются новые формы интеграции студенческой молодежи. Сегодня важно обобщать, суммировать и развивать культуротворческий подход к воспитанию молодежи как целостную социальную основу образования и воспитания созидающей, социально ответственной личности.
Например: - гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, университета; усвоению норм права и модели правомерного поведения; - духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни; - профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики; - эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства; - физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового образа жизни; - экологическое воспитание – понимаемое не в узком природоохранном, а в широком культурно-антропологическом смысле: воспитательная работа должна быть нацелена на осознание студентами того, что экологические бедствия суть не проблемы природы, а проблемы человека, его долга и вины перед природой.
Парадигма, метатеория и метасоциология
Парадигма - термин, введенный американским историком науки и философии Куном. Под парадигмой Кун понимал "признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем ...
Идеи и взгляды К.Д. Кавелина
"Идеи Константина Дмитриевича Кавелина (1818-1885) стали как бы итогом предсоциологического этапа социальной мысли в России. К.Д. Кавелин - выходец из старого дворянского рода, историк, юрист, философ, публицист.
Для него было харак ...
Демографическая эволюция Западно-Европейского региона. Демографические
характеристики и процессы. Общие понятия и методические подходы к оценке.
Единица наблюдения в демографии – человек. Предметную область ее исследования составляют народы. Результатом демографического анализа являются закономерности эволюции количественных и качественных характеристик народонаселения. На основе ...