SociologyBest

Основы социологии

Особенности эмпирических исследований политических установок молодежи. Социологические методы исследования политических установок молодежи: границы применения
Страница 8

Материалы » Социологический анализ политических установок в процессе социализации молодежи » Особенности эмпирических исследований политических установок молодежи. Социологические методы исследования политических установок молодежи: границы применения

Исследования показали, что:

1. В структуре политической установки выделяют 3 уровня: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Эмоциональное отношение к политическому объекту, как правило, появляется раньше критического оценивания объекта.

Поэтому для молодежи важна популярность партии, лидера и мало интересует партийная программа (Голосуй сердцем!)

2. Но, именно эмоциональный компонент политических установок играет существенную роль в формировании политических предрассудков, расовых стереотипов, религиозной, национальной и других видов нетерпимости.

3. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.

4. Уровень образования, социальное и финансовое положение является факторами, которые значительно влияют на первые два уровня политической установки (когнитивный и эмоциональный), а именно:

· предварительные знания индивида, интерес к политике;

· молодежь с различным уровнем образования, социальным и финансовым положением будут по-разному оценивать одни и те же социальные явления в сфере политики.

5. Конечно, эти факторы в меньшей степени влияют на третий уровень политической установки – поведенческий (непосредственную готовность к политическому действию), где большее влияние оказывают факторы соционического личностного типа.

6. Шкала Лайкерта (Ликерта) метод шкалирования социально-психологических характеристик индивидов, представляет собой адаптацию тестового подхода к задачам измерения установки и позволяет избежать недостатков анкетирования.

Все вышесказанное определило характеристику выборки (Приложение А) и особенности методологии сбора информации в исследовании политических установок молодежи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Понятие о социальных потребностях
Потребности социальные — особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. ...

Место государства в социальном партнерстве
Социальная ответственность государства проявляется в том, что оно выполняет ряд важнейших социальных функций: корректирует стихийные процессы поляризации богатств, не допускает того, чтобы социальная дифференциация в обществе перешла допу ...

Граффити в России
Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Д ...