SociologyBest

Основы социологии

Введение
Страница 2

Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит безликий характер, хотя возможны и вспышки личной неприязни.

Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное.

Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Часто простая обида в конечном счете приводит к проявлению жестокости в отношении своих противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территории противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки.

Трудности, возникающие при гашении и локализации конфликтов, требуют тщательного анализа всего конфликта, установления его возможных причин и последствий.

Страницы: 1 2 


Социология как наука. Объект и предмет соц науки
Признаки науки: · Внешние (несущественные): 1. Наличие корпуса учёных; 2. Публикации или их наличие; 3. Организации и союзы; 4. Ученики (студенты, аспиранты); 5. Учебники. · Внутренние (существенные) 1. Использование научных метод ...

Типы социальной мобильности
Существуют два типа социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная мобильность, в свою очередь, в зависимости от направления перемещения подразделяется на восходящую мобильность (социальный подъем, движение вверх) и н ...

Профилактика агрессивного поведения детей подросткового возраста в образовательном учреждении. Подготовка и планирование исследования
Целью практической части: является изучение особенностей организации профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в деятельности социального педагога. Мы предполагаем, что если своевременно проводить систематическую работу ...