SociologyBest

Основы социологии

Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство

Материалы » Социальные проблемы образования молодежи » Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство

Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя научно-педагогических работников вузов и значительной части молодежи. Практически каждый житель нашей страны является либо заказчиком (потенциальным или сегодняшним) системы высшего образования (абитуриенты, студенты, их родители), либо потребителем результатов деятельности системы (работодатели, да и все общество). И все же, как представляется, наиболее заинтересованную социальную группу участников процесса обновления российского образования, его интеграции с европейским составляют преподаватели и руководство вузов.

Для выяснения "уровня поддержки" интеграции РФ в образовательное пространство Европы Артамоновой осуществлены социологические опросы представителей указанной группы. Было решено проводить такие опросы на конференциях и семинарах, посвященных Болонской декларации и модернизации высшего образования в РФ.

В исследовании приняли участие 368 человек: 82 "администраторы" – представители руководства вузов; 286 преподавателей. Стаж работы 17% вузовских работников в системе высшего образования РФ более 25 лет. Молодых преподавателей в возрасте до 30 лет, с опытом работы, значительно меньше – 6%. Большинство руководителей-администраторов совмещают практику преподавания с административной работой в вузе. Среди респондентов были представители более 20 государственных и негосударственных вузов различных регионов из классических и педагогических университетов, экономических вузов, из городов: Новосибирск, Тамбов, Томск, Улан-Удэ, Курск, Краснодар, Таганрог, Тюмень, Волгоград, Пермь и др. Количество представителей классических университетов составило 43% – 158 чел., 25% респондентов (92 чел.) работают в экономических вузах; представители технических вузов – 15% (56 чел.); доля респондентов из другие типов высших учебных заведений не превысила 17%.

Основной целью исследования ставилось выяснение отношения вузовской академической общественности к перспективам интеграции высшей школы РФ в европейскую систему высшего образования и отношения к проблемным вопросам внедрения положений Болонской декларации в образовательную практику российских вузов. Рассмотрим, что показало исследование.


Реальные и номинальные группы
Номинальная группа (лат. nominalis - именной, существующий только по названию) - это группа людей, собравшихся вместе и получивших общее название, наименование. Например, поступившие в вуз абитуриенты собираются в первый день занятий и по ...

Острота конфликта
Когда говорят об остром социальном конфликте, то прежде всего подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество психологических и мат ...

Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина, социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.
Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и ...