SociologyBest

Основы социологии

Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство

Материалы » Социальные проблемы образования молодежи » Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство

Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя научно-педагогических работников вузов и значительной части молодежи. Практически каждый житель нашей страны является либо заказчиком (потенциальным или сегодняшним) системы высшего образования (абитуриенты, студенты, их родители), либо потребителем результатов деятельности системы (работодатели, да и все общество). И все же, как представляется, наиболее заинтересованную социальную группу участников процесса обновления российского образования, его интеграции с европейским составляют преподаватели и руководство вузов.

Для выяснения "уровня поддержки" интеграции РФ в образовательное пространство Европы Артамоновой осуществлены социологические опросы представителей указанной группы. Было решено проводить такие опросы на конференциях и семинарах, посвященных Болонской декларации и модернизации высшего образования в РФ.

В исследовании приняли участие 368 человек: 82 "администраторы" – представители руководства вузов; 286 преподавателей. Стаж работы 17% вузовских работников в системе высшего образования РФ более 25 лет. Молодых преподавателей в возрасте до 30 лет, с опытом работы, значительно меньше – 6%. Большинство руководителей-администраторов совмещают практику преподавания с административной работой в вузе. Среди респондентов были представители более 20 государственных и негосударственных вузов различных регионов из классических и педагогических университетов, экономических вузов, из городов: Новосибирск, Тамбов, Томск, Улан-Удэ, Курск, Краснодар, Таганрог, Тюмень, Волгоград, Пермь и др. Количество представителей классических университетов составило 43% – 158 чел., 25% респондентов (92 чел.) работают в экономических вузах; представители технических вузов – 15% (56 чел.); доля респондентов из другие типов высших учебных заведений не превысила 17%.

Основной целью исследования ставилось выяснение отношения вузовской академической общественности к перспективам интеграции высшей школы РФ в европейскую систему высшего образования и отношения к проблемным вопросам внедрения положений Болонской декларации в образовательную практику российских вузов. Рассмотрим, что показало исследование.


Основные задачи социальной статистики
Статистическая наука решает широкий круг задач, связанных с обобщением изучаемых явлений и, следовательно, достоверным познанием явлений и процессов общественной жизни. Эти задачи условно можно разделить на две группы – методологически ...

Групповые общности. Виды социальных групп
Социальная группа Социальная группа — совокупность людей, выделенных по социально значимым признакам (по А. Кравченко). Социально значимым считается признак, который оказывает существенное влияние на социальное поведение индивида и форми ...

Основные понятия.
Ниже представлены термины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование. 1. Пропорциональная избирательная система – избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам. То есть избиратель голосует не ...