SociologyBest

Основы социологии

Анализ данных нашего исследования позволяет сделать выводы, что информированность академического сообщества о Болонском процессе в целом еще недостаточна. На сегодняшний день примерно лишь пятая часть вузов перешли на двухуровневую структуру подготовки студентов. Подавляющее же большинство их еще не реализовали образовательный процесс полного цикла обучения по двухуровневой системе. Вузовская общественность все еще рассчитывает на патернализм государства: 98% респондентов выступают за государственное финансирование, при этом допускают возможность привлечения иных источников финансирования, в том числе помощь иностранных инвесторов и оказание населению платных образовательных услуг. Большинство респондентов высказалось за сохранение специалитета (5-летнего срока прохождения обучения по образовательным программам высшего профессионального образования) как национальной формы высшего образования РФ. Академическое сообщество положительно в целом оценивает возможные преимущества от включения РФ в Болонский процесс (4; 4,5 балла). Преимущества для российских работодателей, по оценкам респондентов, весьма сомнительны (2,5 балла и 3). Наибольшие преимущества, по их мнению, получат студенты (4; 4,2).

Представляется, что принимая Болонский процесс как "неизбежную необходимость", очень важно тщательно учесть реальные затраты на реорганизацию высшей школы, определить социальные группы, которые получат реальные преимущества от включенности российских вузов в процессы европейской интеграции, и способствовать реализации их интересов.


Формирование системы социальной работы в РФ
Формирование системы социальной защиты населения как особого социального института, находится в процессе своего развития. Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать опред ...

Краткие выводы
Мы, люди, живем в постоянном общении с себе подобными. Это называется термином «общество». Вся история человечества — это появление, развитие и разрушение обществ самых разных видов. Однако у всех можно найти постоянные свойства и признак ...

Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).
Как показал первичный анализ анкет, нет необходимости делить респондентов на две условные группы. То есть на тех, кто родился в городе Снежногорске и вернулись в город после длительного отсутствия (3-5 лет) и тех, кто родились в других го ...