SociologyBest

Основы социологии

Анализ данных нашего исследования позволяет сделать выводы, что информированность академического сообщества о Болонском процессе в целом еще недостаточна. На сегодняшний день примерно лишь пятая часть вузов перешли на двухуровневую структуру подготовки студентов. Подавляющее же большинство их еще не реализовали образовательный процесс полного цикла обучения по двухуровневой системе. Вузовская общественность все еще рассчитывает на патернализм государства: 98% респондентов выступают за государственное финансирование, при этом допускают возможность привлечения иных источников финансирования, в том числе помощь иностранных инвесторов и оказание населению платных образовательных услуг. Большинство респондентов высказалось за сохранение специалитета (5-летнего срока прохождения обучения по образовательным программам высшего профессионального образования) как национальной формы высшего образования РФ. Академическое сообщество положительно в целом оценивает возможные преимущества от включения РФ в Болонский процесс (4; 4,5 балла). Преимущества для российских работодателей, по оценкам респондентов, весьма сомнительны (2,5 балла и 3). Наибольшие преимущества, по их мнению, получат студенты (4; 4,2).

Представляется, что принимая Болонский процесс как "неизбежную необходимость", очень важно тщательно учесть реальные затраты на реорганизацию высшей школы, определить социальные группы, которые получат реальные преимущества от включенности российских вузов в процессы европейской интеграции, и способствовать реализации их интересов.


Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности
Благотворительность в России имеет исторические корни, которые связаны со становлением и развитием Российского государства. Частная благотворительность имеет глубокие исторические корни в России, практические навыки такой деятельности во ...

Роль структуры самоуправления в самоорганизации общества
Эффективное управление социальными системами позволяет не только строить, конструировать и перестраивать общество, а инициировать социальные процессы, выводить социальные подсистемы на собственные пути социального развития. Для недеформи ...

Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.
Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно: - усилению первичного звена здравоохранения; - усилению профилактической направленности ...