SociologyBest

Основы социологии

Коммуникативные конфликты, их структура и причины
Страница 3

Логика возникновения коммуникативных конфликтов будет различной в зависимости от того, с позиции какого участника коммуникации она рассматривается.

В реальной ситуации речевого общения один и тот же субъект одновременно реализует обе программы проверок – принимающую и конструирующую (скажем, адресат оценивает то, как говорит адресант, и в то же время обдумывает, какие отношения могут и должны быть установлены между им и его собеседником в ходе этой коммуникации), и этим в какой-то объясняются многочисленные случаи сбоев в коммуникации [19, с. 42].

Таким образом, коммуникативный конфликт – это результат особого типа общения, это особое состояние коммуникативного акта, это результат особого речевого поведения.

Причиной коммуникативного конфликта является противоречие коммуникативных целей или коммуникативных ролей адресанта и адресата.

Получается, что сами субъекты создают конфликты в общении и, следовательно, сами могут его избегать или устранять.

Особенность коммуникативного конфликта состоит в том, что его участники никогда – или почти никогда – не осознают ни предмета, ни объекта конфликта; отражение конфликтной ситуации в глазах коммуникантов редко соответствует реальному положению.

Страницы: 1 2 3 


Кооперирование труда
Кооперирование труда - это установление системы производственной взаимосвязи и взаимодействия работников и подразделений между собой. Кооперация является средством повышения производительности общественного труда (например, бригады рабоч ...

Основные понятия.
Ниже представлены термины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование. 1. Пропорциональная избирательная система – избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам. То есть избиратель голосует не ...

Нерыночный сектор экономики
Нерыночный сектор экономики представляет собой социальную сферу экономики. Рыночное распределение доходов без всякого вмеша­тельства государства означает лишь одну «справедливость»: доходы всех владельцев факторов производства формиру­ют ...