SociologyBest

Основы социологии

Коммуникативные конфликты, их структура и причины
Страница 3

Логика возникновения коммуникативных конфликтов будет различной в зависимости от того, с позиции какого участника коммуникации она рассматривается.

В реальной ситуации речевого общения один и тот же субъект одновременно реализует обе программы проверок – принимающую и конструирующую (скажем, адресат оценивает то, как говорит адресант, и в то же время обдумывает, какие отношения могут и должны быть установлены между им и его собеседником в ходе этой коммуникации), и этим в какой-то объясняются многочисленные случаи сбоев в коммуникации [19, с. 42].

Таким образом, коммуникативный конфликт – это результат особого типа общения, это особое состояние коммуникативного акта, это результат особого речевого поведения.

Причиной коммуникативного конфликта является противоречие коммуникативных целей или коммуникативных ролей адресанта и адресата.

Получается, что сами субъекты создают конфликты в общении и, следовательно, сами могут его избегать или устранять.

Особенность коммуникативного конфликта состоит в том, что его участники никогда – или почти никогда – не осознают ни предмета, ни объекта конфликта; отражение конфликтной ситуации в глазах коммуникантов редко соответствует реальному положению.

Страницы: 1 2 3 


Процесс урбанизации
Урбанизация страны - это процесс увеличения доли городского населения, который сопровождается ростом экономической, политической и культурной значимости городов по сравнению с сельской местностью. Существует глобальная тенденция к урбаниз ...

Влияние физической культуры на здоровье человека
Среди множества факторов риска для здоровья населения в современном обществе наиболее коварным является гиподинамия (малоподвижный образ жизни). По данным экспертов ВОЗ этот фактор вместе с курением и неправильным питанием служат причиной ...

Социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в социальной работе. Специфика и классификация технологий в социальной работе
Как отдельное направление теории управления и социальной инженерии социальные технологии стали развиваться в начале XX в. Понятие «социальная технология» стало использоваться в науке только в 40-х гг. XX в. Основу данного понятия составл ...