Социально-профессиональный статус и заработная
платаСтраница 1
Логично было бы предположить, что с повышением социально-профессионального статуса иммигрантов, приехавших в иностранное государство в 1990-е годы, различия в уровне доходов между ними и коренными жителями должны постепенно сокращаться. Действительно, за десять лет - с 1995 по 2004 годы - средний доход семей наемных работников, выходцев из стран Европы и Америки, увеличился с 64% до 68% среднего дохода семей уроженцев страны. При таких темпах для выравнивания доходов иммигрантов и коренных израильтян понадобится несколько десятилетий.
Основная причина различий в уровне доходов между иммигрантами и коренными жителями - неравенство в оплате труда. Представление о его масштабах можно получить, сравнив средний часовой заработок выходцев из стран Европы и Америки со средней часовой оплатой труда всего населения иностранного государства.
Относительно низкий уровень средней оплаты труда иммигрантов частично можно объяснить различиями в профессиональной структуре между ними и остальным занятым населением. Существенное влияние оказывает другой фактор - различия в оплате труда внутри каждой из профессиональных групп.
Расчет условного часового заработка иммигрантов, в котором их общий средний заработок подсчитан по средним ставкам в каждой из основных профессиональных групп, показывает, что этот гипотетический заработок намного выше фактического.
Статистические данные об иммигрантах, сохранивших свою прежнюю профессию, указывают на их формальный профессиональный статус. Когда речь идет, например, о врачах, то следует принять во внимание разницу в доходах между врачами-специалистами в частных клиниках и врачами общего профиля. Если доля врачей-специалистов среди врачей составляла в 2003 г. 44%, то среди врачей-иммигрантов - только 27%. Можно привести еще немало примеров подобного несоответствия между формальным и реальным профессиональным статусом иммигрантов - ученых, инженеров и прочих специалистов. Одна из многочисленных форм узаконенной дискриминации иммигрантов в сфере занятости состоит в деятельности подрядчиков и посредников по трудоустройству - "кабланов" и частных фирм, многие из которых нанимают работников только для того, чтобы сдать их в аренду предприятиям и организациям. Обеим сторонам это выгодно: посредник получает от непосредственного работодателя постоянную плату за работника, которому он, в свою очередь, платит меньшую зарплату, а работодатель использует работника "нетто", игнорируя его социальные нужды. Иммигранты намного чаще, чем коренные жители, вынуждены пользоваться услугами подрядчиков и посредников на рынке труда.
Различия в уровне заработков в определенной мере обусловлены отсутствием профессионального опыта работы в другой стране или недостаточным знанием иностранного языка. Но опыт, как известно, дело наживное, и различия в квалификации иммигрантов и других работников со временем нивелируются. К 2005 г. 85% занятых иммигрантов успели проработать, по меньшей мере, пять лет - срок, вполне достаточный для повышения их квалификации до уровня израильских коллег.
Законы и принципы социального управления
Закон - система установленных стандартизированных норм, регулирую-щих человеческое поведение с целью социального контроля. Законы науки управления контролируют общие, существенные и необходимые связи, возникающие в общественной жизни. Зак ...
Индивидуальное сознание
Важно различать разумную способность и сознание. Разумная способность как умение формировать знание об окружающем мире в различной степени обнаруживается и у животных. Животные в соответствии со своим сложением и потребностями определенны ...
Общественное объединение
Общественное объединение
— добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование[1], созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединен ...