SociologyBest

Основы социологии

Материальная духовная культура. Основные компоненты культуры
Страница 2

Материалы » Социология » Материальная духовная культура. Основные компоненты культуры

Относительно проблемы смысла человеческой жизни сложилось две несхожие друг с другом точки зрения.

Первая — атеистическая. Она имеет давнюю традицию и восходит, в частности, к эпикурейству. Суть ее состоит в том, что если человек существо смертное, то смысл жизни — в самой жизни. Эпикур отрицал для человека значимость феномена смерти, утверждая, что ее просто не существует, поскольку пока человек жив — ее нет, а когда он умирает — то он не в состоянии более осознать сам факт своей смерти.

Назначая в качестве смысла жизни саму жизнь, эпикурейцы учили, что идеал человеческого существования — это атараксия, или уклонение от страданий, спокойная и размеренная жизнь, состоящая из духовных и физических удовольствий, данных в меру. Окончание этого процесса и означает прекращение бытия человека.

Материалистическая философия, которая продолжает античную традицию эпикуреизма, во всех своих проявлениях исходит из отрицания загробной жизни и ориентирует человека на максимально полную реализацию себя в существующей реальности. Однако это не исчерпывает всего содержания данного понятия.

Другая точка зрения на проблему смысла жизни — религиозная. Религия решает эту проблему достаточно просто, утверждая факт загробного существования человека. В своих различных модификациях религия учит тому, что земное, человеческое бытие есть лишь приготовление к смерти и обретению вечной жизни. Это необходимый этап для очищения и спасения души.

Высшей формой человеческой деятельности является творчество.

Творчество — это человеческая деятельность, которая создает качественно новые, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности.

Практически все виды человеческой деятельности включают в себя элементы творчества. Однако наиболее ярко они проявляются в науке, искусстве и технике. Имеется и специальная наука — эвристика (гр. heurisko нахожу), с помощью которой можно не только изучать творческую деятельность, но и создавать различные модели творческого процесса.

Существуют четыре основные фазы творчества:

— замысел (это первичная организация материала, выявление центральной идеи, ядра, проблемы, наметки этапов будущей работы);

— созревание идей (процесс конструирования «идеального предмета» в воображении творца),

— озарение (решение обнаруживается там, где его и не пытались искать);

— проверка (экспериментальная или логическая оценка новизны найденного решения).

Процесс создания нового приносит творцу чувство удовлетворения, стимулирует его вдохновение и подвигает его к новому творению.

Страницы: 1 2 


Социальное обслуживание пожилых людей
Многообразие и сложность социальных проблем, связанных со старением населения России, прогнозные предположения о сохранении сложившихся тенденций требуют проведения адекватных мероприятий, принципиальных решений и целенаправленных действи ...

Парадигма, метатеория и метасоциология
Парадигма - термин, введенный американским историком науки и философии Куном. Под парадигмой Кун понимал "признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем ...

Проблема наркомании в обществе. Наркомания в России: цифры и факты
Прежде всего, необходимо отметить, что ежегодные доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. По последним данным ООН, в мире в настоящее время употребляют марихуану почти 142 млн. чел ...