SociologyBest

Основы социологии

Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).
Страница 3

Материалы » Возможности профессиональной реализации и жизненные стратегии выпускников вузов в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск) » Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).

Вторую группу мы условно назвали «заложники».

В нее входят выпускники вузов, которые, как правило, работают не по специальности, либо рабочими, в том числе в сфере торговли, либо на градообразующем предприятии или служат в ближайших городах (Оленья-Губа, Гаджиево). Большинство респондентов состоят либо в гражданском, либо в официально зарегистрированном браке, у многих есть дети.

У респондентов, по их мнению, нет определенных капиталов, таких как перспективы карьерного роста. Они не уезжают из города, потому что нет определенных ресурсов, таких как, возможности купить квартиру в другом городе. Так же они не уверены, что в другом городе смогут найти работу, которая бы их устроила. Поэтому они предпочитают оставаться в закрытом административно-территориальном образовании. Так как в этой группе очень много военнослужащих, то ко всем вышеперечисленным причинам можно добавить еще одну. Нет возможности перевестись в другую часть или на другой корабль.

Третью группу мы условно назвали «семейные».

Как правило, это выпускники, состоящие в браке. Многие работают не по специальности. Большинство респондентов не видят для себя возможности карьерного роста, но они не стремятся уезжать из города, хотя такая возможность есть. Причины, по которым респонденты остаются в закрытом административно-территориальном образование связаны с семьей. Как правило, респонденты не уезжают из города, давая детям, возможность доучиться, не хотят оставлять родителей одних.

Именно эти причины они называли главными в их желании остаться в городе.

Но так же много и молодых специалистов, которые не связывают свою дальнейшую жизнь с закрытым административно-территориальным образованием (35,3%).

Большинство респондентов не родилось в закрытом административно-территориальном образование. Они женаты, как правило, работают по специальности и у большинства респондентов существует возможность карьерного роста в другом городе Мурманской области. Самыми распространенными причинами, по которым респонденты стремятся уехать из закрытого административно-территориального образования, были названы следующие причины.

Во-первых, перспективы трудоустройства в другом городе Мурманской области. (21,3%)

Во-вторых, из-за семейных обстоятельств. (16,7%)

В-третьих, из-за низкой заработной платы. (10%)

Респонденты, не связывающие свою жизнь с закрытым административно-территориальным образованием.

Состоящие в браке

32 человека

Не замужем/не женат

12 человек

Работают по специальности

31 человек

Работают не по специальности

23 человек

Родились в ЗАТО

17 человек

Родились в другом городе

27 человека

Перспективы карьерного роста в другом городе

28 человек

Перспектив карьерного роста нет

15 человек

Что касается получения/покупка квартиры, работы, то, как для мужчин, так и для женщин это являлось главным ожиданием от приезда или возвращения в город.

Если говорить о проведение досуга отдых и отпуска, то большинство респондентов считают, что в городе нет возможности проводить досуг и отдых. Это связано с неразвитой инфраструктурой развлечений в городе Снежногорске. И респонденты чаще всего проводят досуг дома с семьей.

Страницы: 1 2 3 


Социальные отношения на международном уровне. Глобальный уровень общества
Ученые с древнейших времен пытались систематизировать геополитическое пространство Земли - разделить его не только на страны и континенты, которые существуют вполне реально, но также на системы (капиталистическая и социалистическая), миры ...

Особенности базовой модели имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Описанное во введении к настоящей работе, пусть в самом общем виде, движение современной имиджелогии прямо сказывается и в области собственно фундаментальных моделей природы имиджа. Социальнопсихологический «заказ» оказывается достаточно ...

Субкультура граффити
История граффити: от пещерных людей до хип-хопа Многие проявления социальной активности нынешних молодых людей вызывают резкое неприятие у среднестатистического обывателя. Однако стоит ли категорически осуждать любые творческие порывы пр ...