SociologyBest

Основы социологии

Социальная инфраструктура. Социальная работа в разрешении проблем межэтнических отношений
Страница 3

Материалы » Социальная инфраструктура региона и национально-этнический вопрос » Социальная инфраструктура. Социальная работа в разрешении проблем межэтнических отношений

Важная задача политических структур - прогнозирование развития национальных, межэтнических отношении, что позволит вовремя проявить инициативу, опередить противников насущных общественных реформ и националистически настроенных элементов, предупредить негативное развитие событий.

Надо сказать, что вопрос о государственно-политическом устройстве социально-этнических общностей достаточно сложен, поскольку следует учитывать разный уровень этого устройства (республика, автономия, национальный округ и т.д.), что связано прежде всего с численностью социально-этнических общностей, компактностью их проживания.

Необходимо более основательно изучить опыт Советского Союза, других стран, в которых территориальное разделение осуществлялось (или осуществляется) по национальному признаку.

Необходимо изучить опыт дореволюционной России, в которой не было никаких национально-государственных образований. Страна территориально делилась на губернии, (Как показывает практика межнациональных, межэтнических отношений во второй половине XX в. и в нашей стране и в других странах, в обозримом будущем территориально-государственное деление является предпочтительным).

В решении проблем межэтнических отношений важную роль могут сыграть международные документы, содержащие статьи или целиком посвященные межнациональным, межэтническим отношениям, правам, социальной защите различных социально-этнических групп населения. Важнейшими документами подобного рода являются «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). Конвенция международной организации труда (МОТ) № 17 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах (26 июня 1957 г.), Конвенция МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах (26 июля 1998 г.). Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим религиозным и языковым меньшинствам (принята Комитетом по правам человека в 1993 г.), и др,

Каждая страна обязана выполнять основные положения международных документов и стремиться реализовать свои законодательные и иные документы, касающиеся социально-этнической проблематики. В России такими документами, кроме, естественно, Конституции, являются Федеральные законы «О беженцах» (март 1993 г.), «О вынужденных переселенцах» (декабрь 1995 г.), «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах» (июнь 1997 г.), «О национально-культурной автономии» (июнь 1996 г.). Федеральная миграционная программа (август 1996 г.) и др.

В этих документах речь идет о гарантии прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, языковой принадлежности; о защите прав граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, не имеющим административно-территориальных, национально-государственных образований в Российской Федерации; о создании национально-культурных автономий; об обеспечении прав граждан, оказавшихся в положении беженцев, вынужденных переселенцев.

В целом можно признать, что законодательство Российской Федерации, различные другие нормативные документы Российской Федерации в основном соответствуют содержанию документов ООН и других международных организаций, несмотря на некоторые разночтения,

Проблема заключается в реализации существующих законодательных и других актов как российского, так и международного уровня. И если реализация первых затруднена главным образом из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы, кризисного состояния нынешнего российского общества, то неполная реализация вторых является следствием этого кризисного состояния, нестабильности в стране, отсутствия действительной демократизации, изменения общественно-политической системы, не обеспечивающей социальную защищенность человека, не способствующей реализации прав граждан России, в том числе представителей социально-этнических общностей и групп.

Международная практика свидетельствует о необходимости создания механизмов быстрого, чрезвычайного реагирования на возникшие и обостряющиеся межэтнические конфликты: особых отрядов самообороны, армейских, милицейских и других правоохранительных формирований, способных предотвращать конфликтные ситуации; введения чрезвычайного (особого) положения на территории отдельных районов и регионов; роспуска незаконных вооруженных формирований; немедленного возбуждения уголовных дел; возмещения причиненного экономического ущерба и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Специфические проблемы финансирования городского хозяйства центральных территорий мегаполисов
Отмеченная выше тенденция субурбанизации приводит к бегству состоятельных налогоплательщиков в достаточно удаленные пригороды, находящиеся за пределами юрисдикции городской администрации центрального города. Экономически эти пригороды вхо ...

Капиталы выпускников вузов проживающих в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск).
Прежде чем перейти к описанию эмпирического материала, несколько слов о том, что мы понимаем под термином капитал. П. Бурдьё называет капиталами - активные свойства, положенные в основу построения социального простран­ства. Эти свойства ...

Перспективы женской занятости
Они зависят от целого ряда обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Среди объективных прежде всего имеют значение: складывающаяся демографическая ситуация; темпы и стратегия экономического роста; место и характер ...