SociologyBest

Основы социологии

Социальная инфраструктура. Социальная работа в разрешении проблем межэтнических отношений
Страница 4

Материалы » Социальная инфраструктура региона и национально-этнический вопрос » Социальная инфраструктура. Социальная работа в разрешении проблем межэтнических отношений

Существенную роль в снятии межэтнических конфликтов, их недопущений могут и должны сыграть различные общественные объединения и институты, деятели искусства и науки, видные Писатели, известные общественные и религиозные деятели.

В экономической области

при налаживании экономических, хозяйственных связей между социально-этническими общностями очень важно учитывать природно-географические, национально-исторические и экономические возможности, использовать уже накопленный опыт, сложившееся разделение труда, формировать экономические отношения на хозрасчетной основе, что особенно существенно в условиях создания рыночных отношений, единого экономического пространства в рамках тех или иных государственных образований (в данном случае и внутри России, и внутри СНГ). Все это будет способствовать предотвращению чрезмерной миграции рабочей силы в другие республики, регионы и районы и выработке мер по трудоустройству незанятого трудоспособного населения в трудо избыточных областях страны (или стран).

Следует особо подчеркнуть важность создания единого экономического пространства России - это один из факторов создания благоприятных условий для экономического развития каждого региона страны, реализации принципов здорового экономического федерализма во взаимоотношениях и распределении полномочий между федеральным Центром и субъектами Федерации. При этом местные органы власти на своей территории, где и проживают представители различных социально-этнических групп, должны обладать правами, а также иметь доходы для организации оптимального социального обеспечения всех групп населения, развития производственной и социальной инфраструктуры.

Особого внимания требуют так называемые депрессивные территории (районы Севера, моноотраслевые города, зоны радиоактивного заражения, отдаленные регионы), где и проживает (особенно на Севере) значительная часть малочисленных и малых народов, Здесь центром внимания высших и региональных, и государственных органов должны быть природно-климатические условия, демографическая ситуация, оказывающие негативное влияние на социальное положение людей. Именно на этих территориях должна применяться система различного рода льгот, в частности снижение тарифов на транспорте и связи, на энергоносители; надо восстановить прежнюю (действующую до 90-х гг.) систему своевременного завоза топлива (т.е. в сентябре, а не в марте следующего года в сопровождении ледокола), В 1998 г., к примеру, на 1 октября в Корякский национальный округ было завезено только 28,3% угля, 13% дизельного топлива, 84% дизельного масла, 10% продовольствия, 40% бензина и авиационного керосина. Практически не действуют промышленные предприятия, резко сократилось сельскохозяйственное производство, в том числе поголовье оленей. Оленеводы в течение более 5 лет не получают зарплату. Во многих селах безработными являются 80% жителей.

В силу отсутствия у многих жителей паспортов (поскольку они не имеют возможности сфотографироваться на паспорт) они не могут получать пособия по безработице. Многие дети не учатся: в селах нет школ, а в районных центрах - интернатов. Люди стремятся уехать из этих мест, и их численность постоянно сокращается.

Это характерно, для всех районов Севера. Таковы результаты реформ.

В социальной среде

(здесь особенно важна роль социальных работников, социальных служб) первостепенное значение имеет реализация принципа социальной справедливости (распределения жилья, детсадов, морального и материального стимулирования, возможности поступления в вузы и средние специальные учебные заведения на основе всеобщего бесплатного среднего и средне специального образования, а также преобладания бесплатного образования в вузах страны) с учетом всех проживающих в том или ином регионе (республике) социально-этнических общностей и групп.

Государство обязано обеспечить социальные гарантии каждому человеку, в том числе, конечно, представителям социально-этнических общностей. Это предусматривает обеспечение уровня жизни не ниже прожиточного минимума, бесплатное (или обеспеченное доходами) образование, медицинское и социальное обслуживание всего населения.

В условиях кризиса государство должно обеспечить прежде всего адресную помощь наиболее нуждающимся слоям населения (детям, матерям-одиночкам, многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам, временно безработным людям), минимальную заработную плату не ниже прожиточного уровня (при постоянной ее индексации), сбережения граждан, занятость населения (не более 2- 4% безработных), своевременность выплаты зарплаты, пенсий и других государственных выплат. Решая вопросы социального обеспечения, следует обращать особое внимание на группы людей, оказавшихся на положении беженцев и вынужденных переселенцев, независимо от их этнической и национальной принадлежности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Причины социального неравенства
Функционализм: 1. Когда в обществе какой-либо вид деятельности или профессия ценятся больше, в зависимости от значительности этих профессий строится иерархия в обществе. 2. Способности у людей разные, наиболее талантливые, занимаются на ...

Общественное мнение как социальный институт гражданского общества.
Общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, ...

Конфликты в современной России. Природа социальных конфликтов в современных условиях
Социальные конфликты в современном российском обществе органически связаны с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов. Корни некоторых из них лежат в прошлом, но свое основное обострение они получают в ...