SociologyBest

Основы социологии

В качестве методов сбора социологического материала были использованы: контент-анализ документов, содержащих информацию о процессах социокультутрной идентификации студенчества; социологический опрос студентов методом анкетирования для получения первичной информации о проблемах самоидентификации; вторичный анализ социологических данных. При анализе полученных результатов социологического опроса примялись методы группировки, эмпирической типологизации, ранжирования, классификации и сравнения.

Эмпирическую базу исследования

составляют материалы социологических исследований, проведенных научно-исследовательским центром при Институте молодежи в 2000-2005 гг.; результаты ряда репрезентативных эмпирических всероссийских социологических исследований, опубликованных в научной периодике и монографиях последних лет; данные статистики; материалы прикладного социологического исследования, проведенного диссертантом среди студентов ряда государственных и негосударственных вузов г. Ставрополя с целью выявления специфики личностной самоидентификации в условиях транзита российского социума.

Теоретическая значимость исследования.Основные теоретические выводы, полученные в результате проведенного исследования, могут использоваться для расширения предметного поля социологии культуры, дальнейшей разработки концептуальных и теоретико-методологических положений анализа идентификационных процессов в студенческой среде.

Практическая значимость исследования

Материалы исследования могут быть полезны в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности и представлять интерес для специалистов различных областей социогуманитарного знания, занимающихся исследованием идентификационных процессов в современной России.

Основные положения и выводы работы могут использоваться в учебном процессе и служить теоретико-методологической основой при разработке и чтении учебных курсов по социологии, социальной психологии, социологии личности и других дисциплин, а также при подготовке вариативных и факультативных курсов по проблемам социокультурной самоидентификации молодежи.

Материалы исследования могут представлять интерес для средств массовой информации, формирующих общественное мнение; использоваться органами федеральной и региональной власти для совершенствования молодежной политики и условий социокультурной среды в целом, оказывающих непосредственное влияние на состояние идентификационных предпочтений молодежи, а также в дальнейшей подготовке и проведении социологических исследований по проблемам самоидентификации.

Апробация исследования.

Работа обсуждена на кафедре политологии и социологии Ставропольского государственного университета и рекомендована к защите в диссертационном совете по специальности 22.00.06 – Социология культуры, духовной жизни.

Отдельные результаты и выводы исследования представлены в выступлениях на: Международной научно-практической конференции «Конфликты и сотрудничество на Серном Кавказе: управление, экономика, общество» (г. Ростов-на-Дону – г. Горячий Ключ, 2006 г.); X годичном научном собрании Северо-Кавказского социального института «Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития» (г. Ставрополь, 2003 г.); на 52 научно-методической конференции «Университетская наука – региону» (г. Ставрополь, 2007 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние физической культуры на здоровье человека
Среди множества факторов риска для здоровья населения в современном обществе наиболее коварным является гиподинамия (малоподвижный образ жизни). По данным экспертов ВОЗ этот фактор вместе с курением и неправильным питанием служат причиной ...

Приложение А
Программа исследования Проблема исследования: Без соответствующего политико-правового обеспечения, без создания благоприятной общественно-политической среды в России никогда не будет рынка (по крайней мере, в его современных цивилизованн ...

Природа имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Основной целью данного раздела работы являлось описание возможной стартовой модели природы объекта, находящегося в фокусе анализаимиджа, чему и подчинена общая логика работы, подразумевавшая анализ социальных, психологических и личностных ...