ВведениеСтраница 4
В качестве методов сбора социологического материала были использованы: контент-анализ документов, содержащих информацию о процессах социокультутрной идентификации студенчества; социологический опрос студентов методом анкетирования для получения первичной информации о проблемах самоидентификации; вторичный анализ социологических данных. При анализе полученных результатов социологического опроса примялись методы группировки, эмпирической типологизации, ранжирования, классификации и сравнения.
Эмпирическую базу исследования
составляют материалы социологических исследований, проведенных научно-исследовательским центром при Институте молодежи в 2000-2005 гг.; результаты ряда репрезентативных эмпирических всероссийских социологических исследований, опубликованных в научной периодике и монографиях последних лет; данные статистики; материалы прикладного социологического исследования, проведенного диссертантом среди студентов ряда государственных и негосударственных вузов г. Ставрополя с целью выявления специфики личностной самоидентификации в условиях транзита российского социума.
Теоретическая значимость исследования.Основные теоретические выводы, полученные в результате проведенного исследования, могут использоваться для расширения предметного поля социологии культуры, дальнейшей разработки концептуальных и теоретико-методологических положений анализа идентификационных процессов в студенческой среде.
Практическая значимость исследования
Материалы исследования могут быть полезны в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности и представлять интерес для специалистов различных областей социогуманитарного знания, занимающихся исследованием идентификационных процессов в современной России.
Основные положения и выводы работы могут использоваться в учебном процессе и служить теоретико-методологической основой при разработке и чтении учебных курсов по социологии, социальной психологии, социологии личности и других дисциплин, а также при подготовке вариативных и факультативных курсов по проблемам социокультурной самоидентификации молодежи.
Материалы исследования могут представлять интерес для средств массовой информации, формирующих общественное мнение; использоваться органами федеральной и региональной власти для совершенствования молодежной политики и условий социокультурной среды в целом, оказывающих непосредственное влияние на состояние идентификационных предпочтений молодежи, а также в дальнейшей подготовке и проведении социологических исследований по проблемам самоидентификации.
Апробация исследования.
Работа обсуждена на кафедре политологии и социологии Ставропольского государственного университета и рекомендована к защите в диссертационном совете по специальности 22.00.06 – Социология культуры, духовной жизни.
Отдельные результаты и выводы исследования представлены в выступлениях на: Международной научно-практической конференции «Конфликты и сотрудничество на Серном Кавказе: управление, экономика, общество» (г. Ростов-на-Дону – г. Горячий Ключ, 2006 г.); X годичном научном собрании Северо-Кавказского социального института «Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития» (г. Ставрополь, 2003 г.); на 52 научно-методической конференции «Университетская наука – региону» (г. Ставрополь, 2007 г.).
Система социального обслуживания пожилого населения в Российской Федерации
Система социального обслуживания в России прошла несколько этапов своего становления, от отделений социального обслуживания на дому до многокомпонентной структуры, в которую входят социальные учреждения и их подразделения, предоставляющие ...
Перспективы женской занятости
Они зависят от целого ряда обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Среди объективных прежде всего имеют значение:
складывающаяся демографическая ситуация;
темпы и стратегия экономического роста;
место и характер ...
Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных
характеристик. Сущность социальных отношений
Социальные связи человека, находящегося даже в очень небольшой, малочисленной группе, представляют собой множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. Складывается сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное ...