Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества
в регионеСтраница 6
– уровень материального благосостояния;
– образование;
– профессиональная характеристика;
– стиль жизни.
Вторая группа классификации – это социальная идентификация по тесту «Кто Я в группе», в которую были включены следующие номинации:
1. Семья
– семейное положение;
– родство.
2. Крупные общности:
– этническая принадлежность;
– идентификация с человечеством;
– идентификация с людьми своей страны;
– идентификация с родиной;
– идентификация по религиозной принадлежности (вере).
3. Учеба:
– отношение к учебе;
– оценка себя как студента;
– идентификация с товарищами по учебе.
4. Первичные неформальные группы:
– идентификация с людьми по месту жительства;
– идентификация со своим домом;
– идентификация со своими друзьями.
5. По политическим и идеологическим ориентациям:
– принадлежность к политическим партиям;
– идентификация с представителями официальных общественных акций;
– отношение к коммерческой деятельности.
6. По признакам поведенческих стратегий.
В ходе анализа результатов социологических исследований, была выявлена некоторая закономерность, выражающуюся в том, что в первой десятке номинаций Мы-идентификаций можно выделить пять групп, включающих две номинации, одна из которых отличается относительной абстрактностью, другая – конкретностью содержания. Такая дифференциация номинаций подчеркивает особенности студенчества, с одной стороны, как определенной возрастной группы, с другой – как специфической корпорации (см.: Табл.1; Рис. 7.).
Таблица 1.
Иерархия Мы-номинаций студентов
Ранг |
Номинация |
Относ. частота |
1 |
Студенты |
63,6 |
2 |
Друзья, компания |
59,6 |
3 |
Люди, земляне |
49,5 |
4 |
Семья |
47,9 |
5 |
Молодежь |
29,6 |
6 |
Общество |
24,1 |
7 |
Группа студентов, одногруппники |
20,7 |
8 |
Представители будущей профессии |
19,5 |
9 |
Россияне |
15,8 |
10 |
Представители определенного этноса, нации |
14,9 |
11 |
Родина |
14,9 |
12 |
Страна |
14,5 |
13 |
Граждане РФ |
13,9 |
14 |
Будущие специалисты |
13,6 |
15 |
Коллеги, коллектив |
13,6 |
16 |
Члены клуба |
8,7 |
17 |
Интеллигенция, образованные люди |
6,6 |
18 |
Спортсмены |
6,3 |
19 |
Девушки, парни |
6,0 |
20 |
Элита, лучшие |
5,6 |
21 |
Мировоззренческие черты |
5,4 |
23 |
Умные люди |
4,3 |
23 |
Студенты своего вуза |
3,1 |
Зарубежный опыт снижения смертности от сердечнососудистых заболеваний и его
значение для России
На современном этапе развития в странах с развитой экономикой основной причиной смертности стали сердечнососудистые заболевания. Начиная с 1930х годов, когда значительно снизилась смертность населения от вирусных и инфекционных заболевани ...
Социальные институты
Первым предложил науке термин «социальный институт» английский философ и социолог Герберт Спенсер (1820—1903), подробно изучивший и описавший шесть типов социальных институтов.
Согласно учению Г. Спенсера, любые социальные институты обес ...
Материальная духовная культура. Основные компоненты культуры
Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само бытие культуры выступает как единый процесс, который можно разделить на две сферы: материальную и духовную.
Материальная культура подраз ...