Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества
в регионеСтраница 6
– уровень материального благосостояния;
– образование;
– профессиональная характеристика;
– стиль жизни.
Вторая группа классификации – это социальная идентификация по тесту «Кто Я в группе», в которую были включены следующие номинации:
1. Семья
– семейное положение;
– родство.
2. Крупные общности:
– этническая принадлежность;
– идентификация с человечеством;
– идентификация с людьми своей страны;
– идентификация с родиной;
– идентификация по религиозной принадлежности (вере).
3. Учеба:
– отношение к учебе;
– оценка себя как студента;
– идентификация с товарищами по учебе.
4. Первичные неформальные группы:
– идентификация с людьми по месту жительства;
– идентификация со своим домом;
– идентификация со своими друзьями.
5. По политическим и идеологическим ориентациям:
– принадлежность к политическим партиям;
– идентификация с представителями официальных общественных акций;
– отношение к коммерческой деятельности.
6. По признакам поведенческих стратегий.
В ходе анализа результатов социологических исследований, была выявлена некоторая закономерность, выражающуюся в том, что в первой десятке номинаций Мы-идентификаций можно выделить пять групп, включающих две номинации, одна из которых отличается относительной абстрактностью, другая – конкретностью содержания. Такая дифференциация номинаций подчеркивает особенности студенчества, с одной стороны, как определенной возрастной группы, с другой – как специфической корпорации (см.: Табл.1; Рис. 7.).
Таблица 1.
Иерархия Мы-номинаций студентов
|
Ранг |
Номинация |
Относ. частота |
|
1 |
Студенты |
63,6 |
|
2 |
Друзья, компания |
59,6 |
|
3 |
Люди, земляне |
49,5 |
|
4 |
Семья |
47,9 |
|
5 |
Молодежь |
29,6 |
|
6 |
Общество |
24,1 |
|
7 |
Группа студентов, одногруппники |
20,7 |
|
8 |
Представители будущей профессии |
19,5 |
|
9 |
Россияне |
15,8 |
|
10 |
Представители определенного этноса, нации |
14,9 |
|
11 |
Родина |
14,9 |
|
12 |
Страна |
14,5 |
|
13 |
Граждане РФ |
13,9 |
|
14 |
Будущие специалисты |
13,6 |
|
15 |
Коллеги, коллектив |
13,6 |
|
16 |
Члены клуба |
8,7 |
|
17 |
Интеллигенция, образованные люди |
6,6 |
|
18 |
Спортсмены |
6,3 |
|
19 |
Девушки, парни |
6,0 |
|
20 |
Элита, лучшие |
5,6 |
|
21 |
Мировоззренческие черты |
5,4 |
|
23 |
Умные люди |
4,3 |
|
23 |
Студенты своего вуза |
3,1 |
Идеология и управление обществом
Объединяющим стержнем в духовно-нравственном воздействии и регулировании, в эффективном управлении является наличие сильных плодотворных идей. Идеи в системе духовных ценностей являются началом объединяющим, обеспечивающим целостный взгля ...
Личность как социальный тип
Понятие личности – это совокупность таких психологических качеств индивида как:
1. Отношение к чему-либо.
2. Нормы поведения, взглядов.
3. Ценности.
В философии личность человека как таковая не рассматривается ею надо стать. Личность ...
Сущность и значение психологии в социальной практике
Пристальное внимание к психологии обусловлено сложным характером задач, стоящих перед человеком в эпоху «технологических революций», которая сопровождается кризисом традиционных институтов социализации личности, изменениями общественной с ...
