SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 3

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

- ежедневным соблюдением осужденными санитарно-гигиенических требований;

- беседами и вечерами, посвященными пропаганде здорового образа жизни;

- участием осужденных в строительстве и оборудовании спортивных сооружений, изготовлении и ремонте спортивного инвентаря;

- изготовлением осужденными средств наглядной агитации с целью пропаганды спорта, здорового образа жизни, достижений отдельных осужденных и команд;

- организацией показательных выступлений по различным видам спорта, встреч со спортсменами и тренерами, ветеранами спорта, проведением спортивных викторин.

Перечисленные направления социально-педагогической работы, содержание, методы и формы ее проведения в разном объеме осуществляются с осужденными, отбывающими наказание в различных условиях. Наиболее полно – с осужденными, находящимися в обычных, облегченных и льготных условиях, и в уменьшенном объеме – с осужденными, находящимися в строгих условиях. Помимо этого, меняется и социально-педагогическая тактика в работе с осужденными, отбывающими наказание в различных условиях (строгих и льготных).

При проведении социально-педагогической работы с осужденными в строгих условиях сотрудниками колонии учитывается следующая тенденция: чем жестче изоляция, тем более устойчивы элементы асоциальной субкультуры («другой жизни»). В строгих условиях отбывания наказания могут иметь более яркие ее проявления, нежели в условиях обычных и тем более в льготных. Поэтому принимаются все меры к тому, чтобы физическая изоляция не превращались в социальную. Кроме того, при воспитательной работе с этой категорией лиц учитывается то, что у осужденного должна быть перспектива перевода в обычные условия, чтобы он не смирился со своей характеристикой злостного нарушителя и не стал «вечным нарушителем».

Педагогически правильно организованное трудовое воспитание формирует у осужденных определенные моральные качества. Трудовая социально-педагогическая деятельность представляет собой одно из направлений процесса подготовки осужденных к жизни после освобождения из исправительной колонии, достойному выполнению социальной роли работника. Осужденных ориентируют на то, чтобы в перспективе, после освобождения, они занимались полезным для общества делом, соответствующим их индивидуальным способностям и личностным особенностям. В условиях колонии задачами трудового воспитания осужденных являются:

- формирование у осужденных убежденности в необходимости труда;

- приобретение каждым подростком профессии, формирование разнообразных трудовых навыков, воспитание привычки трудиться;

- профессиональная ориентация на перспективу, определение профессии (специальности), соответствующей индивидуальным способностям и личностным особенностям осужденного, выбор путей, которые в дальнейшем могут помочь им в приобретении конкретной профессии (специальности).

С помощью местных органов исполнительной власти, попечительского совета при исправительной колонии, благотворительных организаций и коммерческих структур на базе колонии создаются различные производства по изготовлению продукции, пользующейся спросом в данной местности, развивается подсобное хозяйство (овощеводческое, животноводческое, звероводческое).

В колонии, наряду с освоением осужденными традиционных профессий, с помощью попечительского совета при исправительной колонии организуется факультативное обучение осужденных (на базе ПТУ, общеобразовательной школы) смежным профессиям, ориентированным на индивидуальную трудовую деятельность: резьбе по дереву, чеканке, изготовлению домашней обуви, вязанию на спицах и коклюшках, ремонту бытовой техники и т.д. с реализацией собственной продукции. Это позволяет обеспечить соответствующее материальное стимулирование осужденных и способствует их трудоустройству после освобождения. При проведении работы по трудовой социально-педагогической деятельности учитывается тот факт, что интересная работа (после освобождения) отмечается осужденными среди приоритетных ценностей. Интересной они, как правило, считают «чистую» и «высокооплачиваемую» работу. В ряду предпочитаемых профессий указывается работа в торговой палатке, в автосервисе, шофером, фермером. В процессе организации трудовой социально-педагогической деятельности учитывается преобладающий интерес к профессии шофера и связанными с ней специальностями: автослесаря, жестянщика кузовых работ, автозаправщика и т.д. Перечисленные профессии на сегодняшний день являются довольно престижными среди молодежи и хорошо оплачиваются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Предмет и метод статистики
Предметом статистики как самостоятельной отрасли общественной науки являются количественные стороны массовых социально-экономических явлений, для изучения которых она опирается на обобщение сведений об их характеристиках в многообразии и ...

Эволюционистская социология Г. Спенсера
Герберт Спенсер (1820–1903) – английский философ и социолог, один из основоположников позитивизма. Он много времени уделял взаимосвязи природы и общества. Основываясь на научных фактах и данных, Спенсер распространил идею эволюции на все ...

Оценка информированности.
Проанализируем ответы на вопрос "Знакомы ли Вы с текстом Болонской декларации?" Среди преподавателей 82% об этом тексте слышали от коллег и читали в СМИ; 10% ничего не знали о Болонской декларации; один из опрошенных отметил, чт ...