Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление
деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и
педагогическим коллективом школыСтраница 5
Рассматривая образование осужденных, как одно из наиболее эффективных средств исправления, необходимо отметить, что средние общеобразовательные школы, осуществляющие свою деятельность среди осужденных в пенитенциарных учреждениях, нуждаются в специальных программах, имеющих гуманитарную направленность и делающих акцент, в первую очередь, на дисциплинах нравственного воспитания (этика, эстетика, культурология и т.д.). Другая проблема в школьной образовательной деятельности заключается в том, что среди осужденных имеется определенная часть, до двадцати и более процентов, с умственными отклонениями, и эта часть осуждённых также должна учиться по специальным программам, учитывающим пониженный уровень интеллекта у обучающихся. К сожалению, в настоящее время среднее образование дается в школах пенитенциарных учреждений без учета вышеуказанных проблем, что вызывает определенные трудности у преподавателей школ и не позволяет в полной мере использовать для исправления осужденных такое эффективное средство, как получение общего образования.
Не вызывает сомнения и наличие такой проблемы воспитания осужденных, как педагогическая запущенность объектов пенитенциарного воздействия. Пробелы и огрехи всех видов воспитания (дошкольного, семейного, школьного и т.д.), а также проблемы неблагополучной среды, в которой рос и развивался будущий преступник, как бы синтезируются в его личности, представляя наивысшую трудность для воспитателей при организации исправительного процесса в пенитенциарном учреждении, и в то же время требуют от пенитенциарных работников самой высокой педагогической квалификации. Такая квалификация может быть обусловлена системным профессиональным образованием, включающим в себя всё разнообразие педагогических дисциплин с сочетанием квалифицированной практики под руководством опытных пенитенциарных педагогов.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа обеспечивает реализацию права осужденных, на основное общее образование, создающие условия для получения ими среднего (полного) общего образования и основу для последующего образования, самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. В своей деятельности школа руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и Минюста России. Осужденные обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств колонии.
Методическое руководство и контроль за учебной деятельностью школы исправительной колонии осуществляют местные органы управления образования, которые:
-оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, проводят аттестацию учителей, осуществляют повышение их квалификации;
-выделяют согласно заявкам учебники, наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительную и множительную технику;
-обеспечивают школу бланками свидетельств и аттестатов, классными журналами, текстами экзаменационных и контрольных работ, другой документацией в установленном порядке;
-принимают участие в инспектировании школы и общественных смотрах ее работы.
Школа при исправительной колонии реализуют общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс в школе при исправительной колонии осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
-первая ступень - начальное общее образование;
-вторая ступень - основное общее образование;
-третья ступень - среднее (полное) общее образование.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, в школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы.
Организация образовательного процесса в общеобразовательной школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы.
Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность каникул составляет в течение года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.
Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15 человек (в классах коррекционного обучения – 9 человек). В общеобразовательной школе в целях развития и совершенствования образовательного процесса созданы: педагогический совет, методические творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом. Участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе при исправительной колонии являются учащиеся и педагогические работники.
Государство как выразитель общей воли народа
Связи институтов государственного и муниципального управления с профсоюзами и объединениями предпринимателей, работодателей можно рассматривать с разных позиций: с точки зрения согласования или констатации общих целей взаимодействия, а та ...
Понятие рынка труда, его структура
Переход нашей страны в условия рыночной экономики обострил проблему занятости трудоспособного населения.
Роль рынка труда в экономике состоит в том, что он позволяет:
· эффективно использовать трудовой потенциал страны;
· вести конкуре ...
Социальная сущность семьи.
Платон считал что «семья создается для людей и для их блага и тогда отношения в семье должны быть равные и уважительные».
Аристотель говорил что «семья это первоячейка государства. Семья есть опора государства. Внутренние отношения в сем ...