SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 5

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

Рассматривая образование осужденных, как одно из наиболее эффективных средств исправления, необходимо отметить, что средние общеобразовательные школы, осуществляющие свою деятельность среди осужденных в пенитенциарных учреждениях, нуждаются в специальных программах, имеющих гуманитарную направленность и делающих акцент, в первую очередь, на дисциплинах нравственного воспитания (этика, эстетика, культурология и т.д.). Другая проблема в школьной образовательной деятельности заключается в том, что среди осужденных имеется определенная часть, до двадцати и более процентов, с умственными отклонениями, и эта часть осуждённых также должна учиться по специальным программам, учитывающим пониженный уровень интеллекта у обучающихся. К сожалению, в настоящее время среднее образование дается в школах пенитенциарных учреждений без учета вышеуказанных проблем, что вызывает определенные трудности у преподавателей школ и не позволяет в полной мере использовать для исправления осужденных такое эффективное средство, как получение общего образования.

Не вызывает сомнения и наличие такой проблемы воспитания осужденных, как педагогическая запущенность объектов пенитенциарного воздействия. Пробелы и огрехи всех видов воспитания (дошкольного, семейного, школьного и т.д.), а также проблемы неблагополучной среды, в которой рос и развивался будущий преступник, как бы синтезируются в его личности, представляя наивысшую трудность для воспитателей при организации исправительного процесса в пенитенциарном учреждении, и в то же время требуют от пенитенциарных работников самой высокой педагогической квалификации. Такая квалификация может быть обусловлена системным профессиональным образованием, включающим в себя всё разнообразие педагогических дисциплин с сочетанием квалифицированной практики под руководством опытных пенитенциарных педагогов.

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа обеспечивает реализацию права осужденных, на основное общее образование, создающие условия для получения ими среднего (полного) общего образования и основу для последующего образования, самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. В своей деятельности школа руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и Минюста России. Осужденные обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств колонии.

Методическое руководство и контроль за учебной деятельностью школы исправительной колонии осуществляют местные органы управления образования, которые:

-оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, проводят аттестацию учителей, осуществляют повышение их квалификации;

-выделяют согласно заявкам учебники, наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительную и множительную технику;

-обеспечивают школу бланками свидетельств и аттестатов, классными журналами, текстами экзаменационных и контрольных работ, другой документацией в установленном порядке;

-принимают участие в инспектировании школы и общественных смотрах ее работы.

Школа при исправительной колонии реализуют общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс в школе при исправительной колонии осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-первая ступень - начальное общее образование;

-вторая ступень - основное общее образование;

-третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, в школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы.

Организация образовательного процесса в общеобразовательной школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы.

Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность каникул составляет в течение года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15 человек (в классах коррекционного обучения – 9 человек). В общеобразовательной школе в целях развития и совершенствования образовательного процесса созданы: педагогический совет, методические творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом. Участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе при исправительной колонии являются учащиеся и педагогические работники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Демографическая эволюция Западно-Европейского региона. Демографические характеристики и процессы. Общие понятия и методические подходы к оценке.
Единица наблюдения в демографии – человек. Предметную область ее исследования составляют народы. Результатом демографического анализа являются закономерности эволюции количественных и качественных характеристик народонаселения. На основе ...

Цели и задачи сохранения и укрепления здоровья жителей города
Имеют высшие стратегические приоритеты при переходе к устойчивому развитию. Состояние здоровья населения оценивается по многим показателям, большая часть которых характеризует структуру и уровень заболеваемости. Вот почему так важно опред ...

Теории Ч. Кули и Дж. Мида
Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Ч. Кули и Дж. Мида, Р. Линтона, З. Фрейда. Большой вклад в объяснение процесса социализации внесли представители школы си ...