SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 2

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

Этот этап работы с осужденными является наиболее продолжительным. В ходе его решаются следующие основные задачи:

- формирование установки на законопослушное поведение как в период пребывания в исправительной колонии, так и после освобождения;

- формирование осознания необходимости выполнения в обществе определенных социальных ролей, таких, как гражданин, работник, семьянин, и других;

- приобретение осужденным соответствующего уровня общего и профессионального образования и профессии.

Основное содержание работы по этим направлениям сводится к следующему:

- нравственное и правовое просвещение;

- включение осужденного в различные виды деятельности: трудовую, учебную, досуговую;

- включение осужденного в систему отношений и ответственной зависимости – участие в самодеятельных организациях, кружках и секциях по интересам, собраниях осужденных отделенческих, отрядных, колонийских и т.д.;

- обеспечение получения осужденными необходимых знаний о выполнении разнообразных социальных ролей: гражданин, работник, семьянин и других;

- вооружение осужденного методикой самоконтроля.

Основными направлениями воспитательной работы с осужденными в исправительной колонии, согласно требованиям уголовно-исполнительного законодательства, являются: нравственное, трудовое, правовое и физическое, хотя работа может проводиться и по другим направлениям с учетом сложившихся традиций и возможностей учреждения. Выделенные направления работы являются ведущими. К методам социально-педагогического воздействия на осужденных принято относить: убеждение, приучение, поощрение, принуждение, пример, доверие. Все они реализуются с помощью разнообразных форм и приемов работы. Направления воспитательной работы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

При проведении воспитательной работы с осужденными учитываются их ценностные ориентации. Сами осужденные отдают приоритет семейному благополучию, наличию настоящих друзей, интересной работе, и все они ориентированы на период после освобождения. Более половины опрошенных осужденных считают отрыв от семьи самым тяжким ограничением в колонии. Сотрудники используют этот фактор и организовывают работу таким образом, чтобы глубже затронуть нравственную, эмоциональную сферу осужденного. Многие начинают осознавать, сколь много значит для них семья, только попав в колонию. В это время у них происходит переоценка своего отношения к родителям, близким родственникам. Поэтому активно привлекаются к работе с осужденными родители, способные оказать них благотворное влияние: организовываются родительские комитеты; мероприятия содействия переписке с родителями; привлечение родителей к участию в кружковой и секционной работе и т.д. При этом особое внимание обращается на осужденных, у которых нет родителей, чтобы сироты не чувствовали себя обделенными.

Правовая социально-педагогическая деятельность в условиях исправительной колонии рассматривается как одно из основных направлений работы с осужденными. Оно предусматривает ознакомление осужденных с основами права. И в этом ему может оказать определенную помощь социальный работник.

Основными задачами правовой социально-педагогической деятельности являются:

- формирование понимания осужденными сущности и цели законов государства, их принципов (гуманности, неотвратимости наказания и др.);

- формирование осознания ими справедливости наказания за совершенное преступление;

- изучение прав и обязанностей осужденных, осознание необходимости соблюдения режимных требований;

- воспитание привычки правопослушного поведения, сознания ответственности за свои поступки.

Физическая социально-педагогическая деятельность с осужденными в исправительной колонии имеет своей целью физическое развитие и снятие психологической усталости от ограниченного пространства, малоподвижного образа жизни. Кроме того, оно направлено на формирование навыков выполнения санитарно-гигиенических требований. При организации этой деятельности в исправительной колонии учитывается тот факт, что среди досуговых интересов осужденных спорт занимает ведущее место. Многие изъявляют желание заниматься в спортивных секциях. К занятиям физкультурой и спортом привлекаются все осужденные с учетом состояния их здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных мероприятий администрация исправительной колонии, как правило, опирается на помощь актива из числа осужденных, привлекает представителей общественных объединений и родителей. Формами физического воспитания осужденных являются: утренняя зарядка, разнообразные спортивные соревнования (олимпиады), праздники, смотры-конкурсы, занятия в спортивных секциях. Эта система часто дополняется следующими видами деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Нормативно-целевое планирование уровня развития социальной сферы региона
При анализе условий социально-экономического развития региона первостепенное место занимает вопрос оценки степени достижения главной цели такого развития - уровня и качества жизни населения, соответствующего принятым в обществе социальным ...

Непосредственно конфликт.
Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения противника. Это активная, деятельная часть конфликта. Действия, составляющие инцидент, могут быть различными. Их ...

Приватное и публичное в антропологии: модель гендерной стратификации Джоан Хубер
Антропологи, более тяготеющие к вопросам социальной стратификации, чем структурализму и символическим дихотомиям, но, также стремясь найти объяснение всеобщей гендерной иерархии, предпринимали попытки вписать пол и связанное с ним разделе ...