SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 4

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

Проблемы социально-педагогической деятельности осужденных в пенитенциарном учреждении заключаются в рациональном использовании при организации воспитательного процесса всех форм совместной деятельности воспитательного отдела и вечерней общеобразовательной школы при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области, которые должны решать задачи эффективного исправления осужденных на основе теоретической и практической деятельности. Следует, безусловно, признать, что наиболее эффективный результат такой деятельности может быть получен в том случае, если эта работа планомерна, в системе, с отслеживанием мониторинга. В исправительной колонии между администрацией исправительной колонии и вечерней школой подписан договор о взаимоотношениях, где отмечены основные моменты взаимодействия воспитательного отряда и педагогов по воспитанию осужденных.

Одной из проблем социально-педагогической деятельности с осужденными в пенитенциарном учреждении является жесткое правовое регламентирование всего педагогического процесса. В рамках такого регламентирования остается не так уж много места для педагогической деятельности, что, в свою очередь, сдерживает творческую активность пенитенциарных работников, а также инициативу самих осужденных, вовлеченных в исправительный процесс. Но в нашей колонии с первых дней открытия школы (ноябрь 2002 г.) руководство воспитательного отдела и школы составили план работы по совместной деятельности, учитывая специфику образовательного процесса в условиях колонии. Основные направления работы следующие: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, интеллектуально-познавательное, коллективно-творческое и диагностическое.

Проблема организации совместной исправительной деятельности (сотрудников, социальных работников и педагогов) вызывает необходимость решения следующей задачи: каким образом возможно вовлечение осужденных в социально-педагогический процесс. Разумная стратегическая политика любого государства всегда направлена на удовлетворение потребностей его граждан, в этом проявляются не только цели государственной деятельности, но и общественно полезная деятельность всех граждан в государстве, движимая определенными побудительными мотивами. Пенитенциарное учреждение является определенным социумом и может существовать и развиваться только на основе удовлетворения потребностей представителей данного социума, к которым относятся сотрудники, педагоги и осужденные.

Рассматривая совокупность потребностей осужденных, следует отметить, что их потребности ничем не отличаются от потребностей других членов общества, однако к ним необходимо добавить те потребности, удовлетворение которых затруднено, а порой и невозможно в связи с условиями лишения свободы. Можно предположить и проверить социологическим исследованием, что в условиях лишения свободы для осуждённых доминирующими являются потребности, во-первых, в отбывании наказания в более комфортабельных условиях и, во-вторых, в более раннем освобождении.

Исходя из совместной проблемы, воспитательный отдел и педколлектив на своих бинарных семинарах пришли к выводу, что потребность совместных действий и поиск эффективных средств исправления осужденных в сложный период, переживаемый нашим обществом, становятся не просто актуальными, а жизненно необходимыми. В государстве наметилась и прогрессирует опасная тенденция роста количества преступлений, в том числе тяжких, соответственно, возрастает и количество осужденных в пенитенциарных учреждениях. На бинарных заседаниях рассматриваются такие вопросы как, посещаемость, успеваемость, совмещение работы и учебы учащихся-осужденных. Планируются и разрабатываются совместные мероприятия. Так за указанный период (с ноября 2002 г.) были использованы следующие формы внеклассной и внешкольной работы:

-уроки мужества по победным дням России;

-предметные декады с оформлением стенда «Педагогический калейдоскоп», с выявлением и поощрением лучших по предмету;

-презентация сборника «Когда строку диктует чувство…», тематические вечера «Золотой глобус» (ко дню учителя), «Новогодние развлечения» (зимние игры на улице), «И мать, и жена, и сестра…» (ко дню 8 марта) и др.;

-встреча с интересными людьми (депутат Госдумы Б.А.Виноградов, ветераны Великой отечественной войны и УФСИН, творческие встречи (студенческий театр «Глобус» и социально-культурный центр АмГУ, детский ансамбль «Калинушка» с.Ивановки).

Педагоги школы совместно с начальниками отрядов составили социальную характеристику учащихся-осужденных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Культурная компетентность социального работника в области языка и символов растаманов
Особенности языка и символов субкультуры растаманов проработаны авторами Косарецкой С.В., Ровинской О. Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало оно еще и в словари жаргонов, хотя в последни ...

Основные вехи социологии XIX века
Как самостоятельная отрасль научного знания социология возникает в середине Х1Х века. Разумеется, общество и социальные процессы были предметом изучения на протяжении всей истории человечества, - здесь достаточно вспомнить имена таких выд ...

Типология личности
Основания для типологии: Некоторые социологи считают себя антропологами, потому что изучают личность. По степени соответствия господствующей культуре (Линктон) Нормативная личность - Черты этой личности выражают соответствующую культур ...