SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 6

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

Все осужденные, поступающие в колонию и не имеющие основного общего образования, подлежат обязательному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление осужденных в общеобразовательную школу производится по мере поступления в колонию на основании имеющихся в их личных делах документов об образовании и оформляется приказом начальника колонии. Лица, не имеющие документов об образовании, могут быть зачислены по их заявлению и на основании аттестации, проведенной педагогическим персоналом общеобразовательной школы.

Обязанности обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения и законодательством в сфере исполнения уголовных наказаний.

Учащиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы. Отвлекать их от уроков категорически запрещается. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни школы воспитанники поощряются.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не осваивающие программу учебного года, переводятся в классы, соответствующие их уровню подготовки. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам общеобразовательной школы при исправительной колонии после прохождения итоговой аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются под расписку.

В решении задач нравственной социально-педагогической деятельности осужденных особая роль принадлежит церкви. Участие представителей религии в воспитании способствует созданию в колонии благоприятных условий для утверждения в сознании осужденных идеалов добра, снятия с них психоэмоционального напряжения, оздоровления морального климата. Участие церкви в нравственном воспитании осужденных строится на основе принципа индивидуального подхода к личности. То есть привлечение осужденных к мероприятиям, проводимым священнослужителями, осуществляется строго с учетом желания и интереса подростков, исключительно на добровольной основе. Работа церкви в колонии дополняет систему воспитания, осуществляемую в колонии.

Работа сотрудников колонии с верующими осужденными строится на принципах уважения к религиозным убеждениям. Однако это не означает, что для данных осужденных создаются в колонии какие-то особые, специфические условия. Каждый из них активно участвует в общих делах отряда и отделения, охвачен всеми формами социально-педагогической работы и неукоснительно выполнят требования, предъявляемые в колонии к осужденным. Привлекая священнослужителей к работе с осужденными, администрация исправительной колонии предварительно знакомится с тем, какое религиозное течение они представляют, какие преследуют интересы, имеют ли официальный статус. В связи с этим важным звеном данной работы является взаимодействие сотрудников колонии с представителями местной власти, занимающимися в регионе вопросами религии. В настоящее время в каждой исправительной колонии действует комната для проведения религиозных обрядов и проводятся еженедельные встречи священнослужителей с осужденными. Таким образом, осужденные готовятся к полноценной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рынок труда
Экономические проблемы переходного периода проявились и на рынке труда, численность занятых в Московской области сократилась почти на 500 тыс. чел. Рост занятости начался только с 2001 г., но даже в 2006 г. она не достигла уровня 1990 г. ...

Европейский Союз
1960 1999 Население 314800 372000 Рождаемость 5784 3999 Смертность 3386 3719 Естественный прирост 2398 280 Миграционный процесс 43 787 Общий прирост (убыль) 2441 1067 ...

Капиталы выпускников вузов проживающих в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск).
Прежде чем перейти к описанию эмпирического материала, несколько слов о том, что мы понимаем под термином капитал. П. Бурдьё называет капиталами - активные свойства, положенные в основу построения социального простран­ства. Эти свойства ...