SociologyBest

Основы социологии

Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы
Страница 6

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Социально-педагогическая работа в исправительном учреждении как направление деятельности социального работника во взаимодействии с сотрудниками колонии и педагогическим коллективом школы

Все осужденные, поступающие в колонию и не имеющие основного общего образования, подлежат обязательному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление осужденных в общеобразовательную школу производится по мере поступления в колонию на основании имеющихся в их личных делах документов об образовании и оформляется приказом начальника колонии. Лица, не имеющие документов об образовании, могут быть зачислены по их заявлению и на основании аттестации, проведенной педагогическим персоналом общеобразовательной школы.

Обязанности обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения и законодательством в сфере исполнения уголовных наказаний.

Учащиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы. Отвлекать их от уроков категорически запрещается. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни школы воспитанники поощряются.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не осваивающие программу учебного года, переводятся в классы, соответствующие их уровню подготовки. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам общеобразовательной школы при исправительной колонии после прохождения итоговой аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются под расписку.

В решении задач нравственной социально-педагогической деятельности осужденных особая роль принадлежит церкви. Участие представителей религии в воспитании способствует созданию в колонии благоприятных условий для утверждения в сознании осужденных идеалов добра, снятия с них психоэмоционального напряжения, оздоровления морального климата. Участие церкви в нравственном воспитании осужденных строится на основе принципа индивидуального подхода к личности. То есть привлечение осужденных к мероприятиям, проводимым священнослужителями, осуществляется строго с учетом желания и интереса подростков, исключительно на добровольной основе. Работа церкви в колонии дополняет систему воспитания, осуществляемую в колонии.

Работа сотрудников колонии с верующими осужденными строится на принципах уважения к религиозным убеждениям. Однако это не означает, что для данных осужденных создаются в колонии какие-то особые, специфические условия. Каждый из них активно участвует в общих делах отряда и отделения, охвачен всеми формами социально-педагогической работы и неукоснительно выполнят требования, предъявляемые в колонии к осужденным. Привлекая священнослужителей к работе с осужденными, администрация исправительной колонии предварительно знакомится с тем, какое религиозное течение они представляют, какие преследуют интересы, имеют ли официальный статус. В связи с этим важным звеном данной работы является взаимодействие сотрудников колонии с представителями местной власти, занимающимися в регионе вопросами религии. В настоящее время в каждой исправительной колонии действует комната для проведения религиозных обрядов и проводятся еженедельные встречи священнослужителей с осужденными. Таким образом, осужденные готовятся к полноценной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Материальная духовная культура. Основные компоненты культуры
Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само бытие культуры выступает как единый процесс, который можно разделить на две сферы: материальную и духовную. Материальная культура подраз ...

Предыстория появления и развития социологии в России
"XVIII столетие называют веком Просвещения. Именно в этот период начинают складываться основы социальной мысли в России. Социальная мысль России до XVIII века, как известно, находилась под влиянием религии. Поэтому все социальные про ...

Советская социология 20 - 30-х годов
После 1917г. появилась необходимость разработки социальной теории нового общества. Создаются кафедры социологии в Петрограде и Ярославле, и даже вводится научная степень по социологии. В 1920-е годы начала широко издаваться социологическ ...