SociologyBest

Основы социологии

Благотворительность в России: уроки истории
Страница 4

Материалы » Благотворительность в России » Благотворительность в России: уроки истории

В 1892 году Стасова создала общество – «Детская помощь». В 1904 году создан Союз для борьбы с детской смертностью. Детям-сиротам помогали служители церкви, они открыли в Петербурге «Дом трудолюбия», где обитали и трудились бездомные дети (11. 25).

Жена военного министра Милютина основала женский монастырь и при нем школу и приют. Особой популярностью в летний период пользовались приюты для христианских детей. В середине 19 века, как проявление социальной помощи явилось открытие воскресных школ для детей бедноты.

История благотворительности в России – это история таких купеческих династии, как Морозовы, Солдатенковы, Третьяковы, Рябушинские, Медведниковы и бесчисленное множество других русский семей, считавших благотворительность святым делом, делом чести своего рода. (11. 27).

Больнице святителя Алексей в декабре 2003 года исполнилось 100 лет. Она была построена по духовному завещанию вдовы купца Медведникова, Александры Ксенофонтовны для тяжело больных, неимущих и пожилых людей.

Архитектурный ансамбль больницы поражает своей рациональностью в сочетании с художественным совершенством. Архитектор Соловьев, будучи тонким знатоком древнерусского зодчества, творчески интерпретировал образы псковских храмов, в которых композиция строилась не по строгой геометрии, а по живописному принципу.

В корпусах больницы были устроены две церкви - в честь Тихвинского образа Пресвятой Богородицы и Козельщанской иконы Божьей Матери.

Сто лет назад на торжественном открытии больницы присутствовали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна.

Первый главный врач больницы Степан Яковлевич Попов заложил основы деловой и в тоже время дружеской обстановки в коллективе. По праздникам у него дома пеклись пироги для одиноких больных, которых никто не приходил проведать. Когда началась Первая мировая война, он в своей квартире устроил палату для раненых и лечил их за свой счет.

В годы Великой Отечественной войны поколение сотрудников больницы продолжило эту традицию жертвенной любви к ближнему. В 1941 году перед отправкой в эвакуацию политэмигрант из Австрии Франц Францевич Давид, хирург по образованию, зашел в госпиталь проститься со знакомыми. Но когда он увидел переполненные палаты, он тут же встал к операционному столу и уже не отходил от больных до самой победы.

В годы советской власти Медведниковская больница была переименована в пятую клиническую больницу.

В 1992 году это лечебное заведение было преобразовано в Центральную клиническую больницу святителя Алексея Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Особенность этой больницы в милосердии и доброте, с которыми врачи и медсестры относятся к больным.

Потребность помогать ближнему – это естественное свойство человека. Так мы устроены – нам необходимо быть кому-то нужными, полезными, жить не только для себя. Это одна из глубинных основ нашего существования в обществе.

В 90-е годы в Москве Городской думой была создана система территориальных благотворительных обществ: Москва была поделена на 28 частей, и в каждой было свое благотворительное общество или попечительство.

В таком попечительстве был председатель и был совет, куда входили люди богатые и известные, авторитетные, пользующиеся уважением и доверием. Например, любой представитель рода Морозовых, состоял как минимум в десятке благотворительных обществ. Его имя служило гарантией надежности и бескорыстности работы общества. Средства набирались так: одна часть от богатых людей (члены совета давали солидные деньги), вторая часть из городского бюджета и третья часть – взносы от людей малосостоятельных. В каждом попечительском обществе были десятки, а то и сотни рядовых членов, которые платили взнос – рубль, три, может быть пять рублей в год. Членом общества мог быть кто угодно, так что любой человек мог внести посильный вк5лад в благотворительность. Кроме того, все знали, куда можно принести какие-то вещи, продукты и т.п. если появится такая возможность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности реализации технологий социальной реабилитации
В мировом сообществе все более заметным становится поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства». В контексте этой концепции человек с ограниченными возможностями независимо от своей дееспособности и полезности для общества ра ...

Жизненный путь ученого
Эмиль Дюркгейм – один из создателей социологии как науки, как профессии и как предмета преподавания. Он родился 15 апреля 1858 г. в г.Эпинале на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного раввина. В детстве будущего автора с ...

Теоретико-методологические аспекты исследования политических установок молодежи. Политические установки как элемент политической культуры: понятие и виды
Огромную роль в формировании политического мышления играют политические установки. Понятие «установка» относится к наиболее сложным и размытым в политической психологии. В общем виде, это предготовность субъекта реагировать тем или иным к ...