SociologyBest

Основы социологии

Базой проведения исследования является Центр занятости населения города Благовещенска.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет (ГОУ ВПО «АмГУ»)

Кафедра медико-социальной работы

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на тему: Формирование навыков поиска работы у выпускников учреждений профобразования (или лучше « Формирование модели эффективного поведения на рынке труда у выпускников учреждений профобразования?)

Исполнитель

Е.Ю. Дивиченко

Заказчик

ГУ ЦЗН г. Благовещенска

Руководитель

кандидат пед. наук

Т.С. Еремеева

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аргументация проблемы

2. Объект, субъект, предмет

3. Цель, задачи

4. Программные мероприятия

5. Ресурсное обеспечение программы

6. Система организации контроля за исполнением программы

7. Ожидаемые результаты реализации программы

ВВЕДЕНИЕ.

Программа формирования навыков поиска работы у выпускников учреждений профобразования разработана в соответствии с законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 № 1032-1 и Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в РФ»

Программа направлена на формирование навыков поиска работы у молодых специалистов через проведение тренинговых занятий, направленных на поднятие самооценки участников, осознание ими своих прав, улучшение навыков межличностного общения.

Данная социальная программа представляет собой:

- по сложности – монопрограмма;

- по масштабу – средняя;

- по сфере осуществления – социальная;

- по длительности – краткосрочная.

Программа рассчитана на два месяца.

Сроки реализации программы 1.04.09 – 1.06.09

1. АРГУМЕНТАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Одним из главных видов жизнедеятельности человека является профессиональный труд. Работающий человек имеет определённый статус в обществе, имеет возможность самореализоваться и самосовершенствоавться, а главное, обеспечивать своё благосостояние и своих близких.

Ни для кого не секрет, что престижная и перспективная работа по специальности, не более чем голубая мечта для большинства выпускников учреждений профобразования.

Благовещенск по праву считается «городом студентов». Сегодня в городе действует 5 высших профессиональных учебных заведений, 3 государственных и 2 негосударственных филиала высших учебных заведений, 15 учреждений среднего профессионального образования, 9 - начального профессионального образования. Ежегодно из профессиональных учебных заведений города выпускаются более 7 тыс. молодых специалистов. Отсутствие жилья, низкая первоначальная заработная плата, удаленность населенных пунктов от областного и районных центров, недостаточно развитая инфраструктура поселков и сел - все эти факторы способствуют тому, что большая часть выпускников стремится остаться жить и работать в областном центре.

Ликвидация системы государственного распределения выпускников учреждений профобразования и экономический кризис 90-х годов привели к значительным изменениям на рынке труда: к снижению спроса на молодых специалистов и потере связи между учреждениями профобразования и организациями- потребителями подготовленных специалистов.

Т.о. выпускники, вынужденные на сегодняшний день заниматься самостоятельным поиском работы, оказались не готовы к этому, и этот поиск не всегда завершается успешно. Так, в январе – апреле 2009 года в Благовещенский центр занятости обратилось более 1,5 тыс. выпускников учреждений профобразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Миграция в Санкт-Петербурге
По официальным статистическим данным, в 2005 году в Санкт-Петербург прибыло 43,5 тыс. чел., убыло 29 тыс. чел., то есть положительное сальдо миграции составило 14,5 тыс. чел. больше, чем в предыдущие годы: в 2004 году - 8,9 тыс. чел., в 2 ...

Западноевропейская модель социальной работы (Германия)
Западноевропейская модель социальной работы (Германия) Корпоративная модель социальной работы, функционирующая в большинстве стран континентальной Западной Европы (в Германии, Австрии, Франции, Италии и других государствах), по целому ря ...

Этапы протекания конфликта
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все ...