ПриложениеСтраница 5
Заключительный этап.
1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.
2. Упражнение «Цвет настроения».
3. Оценка эффективности работы группы.
Занятие №7. «Поведение в конфликтных ситуациях».
Цель: изучение конфликтов; суть соучастия и поддержки; изучение особенностей поведения в конфликтных ситуациях.
Ход занятия.
Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».
Теоретическая часть.
Рассмотрели вопросы: что такое конфликт (объяснили сущность и особенности конфликтов в научно-популярной форме); варианты поведения людей в конфликтных ситуациях.
Практическая часть.
Упражнение №1. «Живые руки».
Нужно было расставить стулья в два ряда так, чтобы расстояние между ними было примерно 60 см, с рук снять кольца и часы. Завязывали глаза. Подводили участников к стульям так, чтобы участники не знали, кто сидит напротив. Нельзя было разговаривать. Затем все участники вкладывали в свои руки всю выразительность чувств. Знакомились с партнером, касаясь руками, друг друга – 3 минуты, борьба руками – 3 минуты, мирились руками – 3 минуты, прощались друг с другом – 3 минуты. После этого с глаз снимались повязки, и участники обменивались впечатлениями и ощущениями. [54; c. 22]
Упражнение №2. «Пристройка сверху и снизу».
Участники игры разбивались на пары. Отрабатывали простейшие приемы: «пристройка снизу» и «пристройка сверху». В любом разговоре один из участников чувствовал себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй также, исходя из личных целей, старался как бы «прогибаться» в диалоге, уступал первенство собеседнику. Действия первого назывались «пристройка сверху», второго – «пристройкой снизу». Пристраивался обычно один из участников диалога. Второй играл предложенную ему роль. Один из участников просил о чем-нибудь своего собеседника. Каждый делал это дважды. Первый раз при помощи пристройки снизу, второй – пристройки сверху. После попыток первого участника свои силы пробовал второй участник. Затем следовал обмен впечатлениями друг с другом и группой.
Упражнение №3.
Один из участников разыгрывал о конфликтной ситуации из своей собственной жизни. Остальные участники задавали вопросы, затем все высказывали свою точку зрения по поводу разрешения конфликта, либо совместными усилиями разрабатывали план разрешения конфликта. [10; c. 64]
Заключительная часть.
1. Проводилось упражнение на повышение настроения.
2. Оценка работы группы.
3. Упражнение «Цвет настроения».
Занятие №8. «Медико-социальные рекомендации»
Цель: предоставление медицинских рекомендаций с целью недопущения прогрессирующего развития основного и сопутствующего заболеваний с началом трудовой деятельности.
Ход занятия.
Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».
Занятие с медицинским работником.
Заключительная часть.
1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.
2. Оценка работы группы.
3. Упражнение «Цвет настроения».
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Анкета «Профессиональное самоопределение и социальная направленность»
Уважаемые ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы, направленные на вашу профессиональную ориентацию.
1. Имя _
2.Возраст
3 .Класс
4. Какие твои любимые предметы в школе?
_
_
5.Чем ты занимаешься в свободное время?
_
6.У тебя много друзей?
_
7.Кем ты видишь себя в будущем?
_
8. Твои профессиональные намерения
1) Что собираешься делать после окончания 9, 11 класса?
А) Учиться в X классе, ПТУ, техникуме, вузе (записать полное название учебного заведения) _
Б) Работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности
2) Что ты знаешь о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы?
3) Знаешь ли ты что - то о требованиях избираемой профессии?
_
4) Что советуют делать родители после окончания 9,11 класса? Согласен ли ты с их мнением?
9. Интересы
1) Какие учебные интересы преобладают (любимые и нелюбимые предметы)?
2) Есть ли у тебя интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?
3) Как ты развиваешь интересы, связанные с выбором профессии?
4) Оказывают ли тебе помощь родители в развитии учебных интересов и интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?
_
10. Склонности
1) Какие склонности ты можешь назвать, которые есть у тебе (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?
2) Есть ли склонности, связанные с выбором профессии (проба сил)?
3) Как ты развиваешь склонности, связанные с выбором профессии?
_
4) Оказывают ли помощь родители в развитии твоих склонностей, к какой - либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?
Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...
Оценка эффективности управления сферой социальной защиты
населения на примере деятельности социальных служб
Следуя определенной нами целью дипломной работы, в данном параграфе мы проанализируем структуру и организацию, основные направления работы социальных служб в аспекте их эффективности и целесообразности, опираясь на результаты исследования ...
Характеристика детской преступности в современной России. Динамика
детской преступности в России
Качественными показателями социальных отклонений являются структура и динамика рассматриваемого массива. Под структурой понимается соотношение внутри данного массива отклонений разного вида: преступлений, иных правонарушений, случаев злоу ...