SociologyBest

Основы социологии

Заключительный этап.

1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.

2. Упражнение «Цвет настроения».

3. Оценка эффективности работы группы.

Занятие №7. «Поведение в конфликтных ситуациях».

Цель: изучение конфликтов; суть соучастия и поддержки; изучение особенностей поведения в конфликтных ситуациях.

Ход занятия.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Теоретическая часть.

Рассмотрели вопросы: что такое конфликт (объяснили сущность и особенности конфликтов в научно-популярной форме); варианты поведения людей в конфликтных ситуациях.

Практическая часть.

Упражнение №1. «Живые руки».

Нужно было расставить стулья в два ряда так, чтобы расстояние между ними было примерно 60 см, с рук снять кольца и часы. Завязывали глаза. Подводили участников к стульям так, чтобы участники не знали, кто сидит напротив. Нельзя было разговаривать. Затем все участники вкладывали в свои руки всю выразительность чувств. Знакомились с партнером, касаясь руками, друг друга – 3 минуты, борьба руками – 3 минуты, мирились руками – 3 минуты, прощались друг с другом – 3 минуты. После этого с глаз снимались повязки, и участники обменивались впечатлениями и ощущениями. [54; c. 22]

Упражнение №2. «Пристройка сверху и снизу».

Участники игры разбивались на пары. Отрабатывали простейшие приемы: «пристройка снизу» и «пристройка сверху». В любом разговоре один из участников чувствовал себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй также, исходя из личных целей, старался как бы «прогибаться» в диалоге, уступал первенство собеседнику. Действия первого назывались «пристройка сверху», второго – «пристройкой снизу». Пристраивался обычно один из участников диалога. Второй играл предложенную ему роль. Один из участников просил о чем-нибудь своего собеседника. Каждый делал это дважды. Первый раз при помощи пристройки снизу, второй – пристройки сверху. После попыток первого участника свои силы пробовал второй участник. Затем следовал обмен впечатлениями друг с другом и группой.

Упражнение №3.

Один из участников разыгрывал о конфликтной ситуации из своей собственной жизни. Остальные участники задавали вопросы, затем все высказывали свою точку зрения по поводу разрешения конфликта, либо совместными усилиями разрабатывали план разрешения конфликта. [10; c. 64]

Заключительная часть.

1. Проводилось упражнение на повышение настроения.

2. Оценка работы группы.

3. Упражнение «Цвет настроения».

Занятие №8. «Медико-социальные рекомендации»

Цель: предоставление медицинских рекомендаций с целью недопущения прогрессирующего развития основного и сопутствующего заболеваний с началом трудовой деятельности.

Ход занятия.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Занятие с медицинским работником.

Заключительная часть.

1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.

2. Оценка работы группы.

3. Упражнение «Цвет настроения».

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Анкета «Профессиональное самоопределение и социальная направленность»

Уважаемые ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы, направленные на вашу профессиональную ориентацию.

1. Имя _

2.Возраст

3 .Класс

4. Какие твои любимые предметы в школе?

_

_

5.Чем ты занимаешься в свободное время?

_

6.У тебя много друзей?

_

7.Кем ты видишь себя в будущем?

_

8. Твои профессиональные намерения

1) Что собираешься делать после окончания 9, 11 класса?

А) Учиться в X классе, ПТУ, техникуме, вузе (записать полное название учебного заведения) _

Б) Работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности

2) Что ты знаешь о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы?

3) Знаешь ли ты что - то о требованиях избираемой профессии?

_

4) Что советуют делать родители после окончания 9,11 класса? Согласен ли ты с их мнением?

9. Интересы

1) Какие учебные интересы преобладают (любимые и нелюбимые предметы)?

2) Есть ли у тебя интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?

3) Как ты развиваешь интересы, связанные с выбором профессии?

4) Оказывают ли тебе помощь родители в развитии учебных интересов и интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?

_

10. Склонности

1) Какие склонности ты можешь назвать, которые есть у тебе (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?

2) Есть ли склонности, связанные с выбором профессии (проба сил)?

3) Как ты развиваешь склонности, связанные с выбором профессии?

_

4) Оказывают ли помощь родители в развитии твоих склонностей, к какой - либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Коммуникативные конфликты, их структура и причины
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict – англ., konflikt – нем., conflit – франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современны ...

Исследование роли феминизма в России
Определить, что такое феминизм, учитывая многообразие и непрерывное развитие этого явления, достаточно сложно. Не менее сложно определить, какие стороны феминизма могут быть соотнесены с российским контекстом. В постсоветских обществах су ...

Экономические и социальные проблемы
С позиции демографического подхода лица старшего возраста - это, прежде всего, особая возрастная группа населения (от 55 лет для женщин и от 60 лет и старше для мужчин). Среди возрастных групп указанного возраста выделяются люди «пожилые» ...