SociologyBest

Основы социологии

Группа давала рекомендации, какие варианты доступны для данного человека.

Заключительный этап

Оценка групповой работы. На листочке:

1. обозначают (словом цвет настроения) на данный момент, т.е. в конце занятия;

2. отвечают на вопрос: что понравилось, а что не понравилось в работе группы.

Занятие №3. «Самопрезентация»

Ход занятия.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Теоретическая часть.

Предлагался материал, посвященный особенностям подготовки самопрезентации.

При получении профессии, а также при обучении на нее, а в дальнейшем и при приеме на работу, очень важным является составление своей автобиографии. Можно с уверенностью сказать, что знаем о себе и в особенности все свои хорошие качества, но нужно еще и грамотно предоставить эту информацию при приеме на учебу, работу. При составлении автобиографии мы узнаем о наличии ваших умений и навыков, достижений в жизни. В течение жизни придется предлагать свою автобиографию неоднократно, и, конечно, она будет отличаться от предыдущих самопрезентаций в зависимости от возраста и приобретенного опыта.

Автобиография является повсеместным требованием на многих рынках труда в разных странах. В России они становятся важным документом для поиска работы.

Автобиография – это сочинение, в котором автор излагает историю своей собственной жизни. Невозможно создать единую универсальную автобиографию. В идеале, для каждой работы слушатель должен иметь конкретный вариант. На практике на это уйдет слишком много времени. [10; c. 33]

У каждого человека есть свои недостатки: у кого-то физические, у кого-то психологического характера, в автобиографии указывать это не нужно. Но если у вас есть группа инвалидности, то ее следует указать. Причем сделать это нужно кратко, после указания всех положительных качеств и достижений, а так же указать на оптимистическое желание, положительный, активный настрой на работу. Подробности, имеющие отношение к конкретной вакансии, могут быть указаны в письме с заявлением о приеме на работу.

Практическая часть.

Упражнение №1. «Зеркало».

Моделировалась встреча со своим физическим «Я». Необходимо было описать себя, глядя в зеркало, как постороннего человека. Затем вся группа оценивала отношение человека к самому себе.

Упражнение №2. «Портрет»

Выявляли «Я-образ», принятый в группе. Предлагалось описать кого-либо из присутствующих, не используя указания пола и физических признаков. Затем зачитывалось описание, а участники угадывали, кто был использован как образец. Проводился анализ того, какая информация о человеке наиболее отражает его в группе.

Упражнение №3. «Убеждение».

Участникам предлагалось по очереди выходить в центр круга и произносить фразы: «Я думаю, все меня услышали», «Я хочу, чтобы было все именно так», «Я уверен, что я с этим справлюсь», «Я самая обаятельная (ый) и привлекательная (ый)». Затем вся группа анализировала, кто и за счет чего говорил убедительнее. [4; c. 55]

Заключительная часть.

1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.

2. Оценка работы группы.

3. Упражнение «Цвет настроения».

4. Задавался вопрос: что понравилось, не понравилось на данном занятии.

Занятие №4. «Невербальная коммуникация».

Цель: знакомство с языком телодвижений, изучение особенностей невербального общения людей, развитие навыков «прочтения» другого человека.

Ход занятия.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Упражнение№1. «Понять партнера».

Необходимо было определить при контакте глаз, кто из присутствующих поддерживал его, а кто – нет. При этом нужно было молчать и сохранять невозмутимое выражение лица. Один из участников группы выходил из аудитории на 10 секунд, остальные в это время договаривались, кто будет его поддерживать, а кто – нет. Далее анализировалось, легко ли определить только по выражению глаз отношение человека к другому человеку.

Упражнение № 2. «Вырази эмоцию».

Заранее готовились карточки, каждой из которых было зафиксировано определенное эмоциональное состояние человека: «грусть», «удивление», «радость», «страх», «злость» и т.д. На занятии предлагалось каждому выбрать наугад карточку с эмоцией и изобразить и эту эмоцию перед группой. Группа старалась угадать эмоцию.

Упражнение №3. «Передай информацию без слов»

Работали по кругу. Одному участнику предлагали описать ситуацию. Он читал ситуацию и старался с помощью жестов и мимики передать эту информацию своему соседу слева. Тот в свою очередь передавал информацию уже своему соседу и так дальше по кругу. Последний участник принимал невербально переданную информацию и словами раскрывал суть. [48; c. 41]

На занятии использовались фотографии с изображением людей в разных позах, с разными выражениями лиц. Задача участников была

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.
С конца 1980-х гг. российское здравоохранение переживает серию непрерывных реформаторских преобразований. Фундаментальные проблемы здравоохранения, наметившиеся в 1980-е гг. и получившие развитие в последующий период, не нашли своего разр ...

Свойства мер расслоения
Меры расслоения вводятся для того, чтобы иметь возможность сравнивать благосостояние разных обществ, или, говоря языком математики, разных распределений. При этом считается, что чем больше интуитивное представление о расслоении, тем больш ...

Нормативно – правовая база социальной работы с одинокими пожилыми гражданами
Социальная политика в отношении одиноких пожилых – это совокупность правил, принципов и подходов государства и общества, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни одиноких пожилых людей. Основной задачей государства по ...